Логотип Центр Технического обслуживания
21.09.2023 Трактор
1593
Время чтения: 13 минут

Самый большой экскаватор: мощная техника для серьезной работы

Сохранить статью:

Какой? Самый большой экскаватор в мире спроектирован в Германии компанией Krupp. Это Bagger 293 – машина внушительных размеров для использования в открытых горных работах. Его высота составляет 96 метров, длина — 220 , ширина – 46 м, а масса — 14 тысяч тонн! Одних только цифр достаточно, чтобы понять, насколько он грандиозен.

Чем интересны? В мире существует много технических достижений, и экскаваторы – одно из самых впечатляющих. Эти гигантские машины способны выполнять невероятные задачи, обрабатывая огромные объемы земли за короткое время.

 

 

Назначение экскаватора

Экскаваторы относятся к видам техники, предназначенной для рыхления и удаления грунта и породы. Эти машины извлекают грунт и сразу пересыпают для перемещения либо складируют в виде насыпей. Конфигурация их зависит от предназначения, а оно, в свою очередь, определяет устройство механизма и принцип его работы. Техника такого вида осуществляет следующие работы:

  • рыхление грунта, твердой, скалистой породы;
  • создание траншей, рвов, копание котлованов;
  • постройка дамб, отвалов, насыпей;
  • выравнивание рельефа;
  • расчистка участка;
  • работа с грунтом под водой;
  • снос строений;
  • транспортировка и погрузка грунта или породы.

При этом преимущества использования техники очевидны – это намного более высокая в сравнении с ручным трудом скорость и эффективность работы. Большие экскаваторы способны в десятки раз ускорить темп работ. К тому же есть агрегаты, выполняющие весь цикл: от рыхления и извлечения породы до погрузки, транспортировки и выгрузки.

Виды экскаваторов

По выполняемым задачам

В зависимости от этого конкретные модели имеют особенности эксплуатации:

  • Универсальные. Часто используются на строительных площадках. Упор сделан на высокую маневренность и производительность, поэтому имеют средние размеры.
  • Шахтные. Поскольку ключевой фактор для таких работ – проходимость в туннелях и шахтах, машины этого вида обладают миниатюрными габаритами.
  • Карьерные. Обычно не привязаны к конкретному размеру. Но, поскольку главный параметр здесь – скорость и объемы работ, как правило, карьерные экскаваторы самые большие. Имеют большой ковш, благодаря чему работа по извлечению и погрузке грунта проходит очень быстро.

По типу шасси

Этот параметр определяет способность экскаватора двигаться по тому или иному рельефу.

Эта особенность определяет способность техники перемещаться по той или иной местности. Существует два основных типа в зависимости от ходовой части:

  • Гусеничный. Обладает отличной проходимостью по бездорожью, торфяникам, рыхлым почвам, пересеченной местности.
  • Колесный. Имеет меньший, в сравнении с гусеничным шасси, уровень шума, не повреждает асфальтовое покрытие, хорошо амортизирует. Такая техника лучше подходит для работы в условиях города.

По принципу работы

Этот фактор влияет на то, какие задачи и с какой производительностью способен выполнять экскаватор. Выделяют два основных вида экскаваторов:

  • Циклического действия.Такие агрегаты оснащены одним ковшом. Работа сводится к повторению ряда действий – набор земли, перенос, опустошение ковша, – с последующим повторением.
  • Непрерывного действия. Такие экскаваторы имеют ротор, вращающий колесо с несколькими ковшами. Благодаря этому достигается непрерывность работы.

Принцип работы экскаватора

Неважно, какая перед нами модель: шахтовый или карьерный экскаватор – самый большой минус при наличии одного ковша состоит в прерывистости работы. Вместе с этим, такие машины подвижны и могут выполнять как погрузку, так и разгрузку выбранной породы. При этом цилиндр стрелы работает от гидравлики или переходит в плавающий режим. В этом случае ковш нагружается весом оборудования. Такой режим включается оператором.

Экскаваторы цикличного принципа выполняют следующий алгоритм действий:

  • вначале ковш при необходимости рыхлит грунт, после чего набирает его в ковш;
  • затем оператор поворачивает платформу машины, транспортируя породу к предназначенной для отвала площади;
  • по опустошении ковша платформа возвращается в исходное положение и действия повторяются.

Экскаваторы непрерывного действия обладают стрелой с рядом непрерывно движущихся ковшей. Благодаря этому работа идет непрерывно, а извлекаемая порода сразу перемещается в определенном направлении, формируя отвал. Ковши в таких экскаваторах крепятся к ротору или цепи.

В последнем случае тип крепления ковша может быть навесным или полуприцепным, а привод цепной звездочки осуществляется механически или гидравлически. Гидравлика регулирует также глубину и силу выемки грунта. Извлеченный грунт подается на транспортер, переносящий его в сторону.

Еще один важный механизм – бульдозерный нож на гидравлическом цилиндре. Он отвечает за разравнивание рабочей площади.

7 самых больших экскаваторов в мире

Драглайн "BIG MUSKIE" BE4250W, ковш 168 м³

BIG MUSKIEBIG MUSKIE

Это Big Muskie, созданный в 1969 г. фирмой Bucyrus int. для обслуживания угольного разреза в штате Огайо, США, принадлежащего компании Central Ohio Coal Company.

Это самый большой из когда-либо существовавших драглайнов. Он весил 13 000 тонн, потреблял 13 800 В и требовал 5 человек экипажа, при фактическом тоннаже ковша 168 м3 и длине стрелы 95 м. Этот гигант находился в эксплуатации до 1999 года, после чего был утилизирован.

Оценить его размеры можно взглянув на его ковш, который находится в музее горного дела Miners Memorial Park. Он настолько велик, что может одновременно вмещать более 100 человек

Экскаватор Marion 6360 "Captain", ковш 140 м³

Marion 6360Marion 6360

Второй в списке самых больших экскаваторов также применялся на угольной шахте, но уже в штате Иллинойс, США. Он был создан в 1965 г. и получил имя «Капитан». Это так называемый экскаватор-мехлората, вес его составлял 12 700 тонн, а длина стрелы – примерно 70 м.

Основание агрегата было уничтожено пожаром, случившимся в 1991 году в результате нарушения работы гидравлической системы.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Драглайн ЭШ-100/100, ковш 100 м³

Драглайн ЭШ-100/100Драглайн ЭШ-100/100

ЭШ-100/100 – это единственный собранный на Уралмаше советский шагающий экскаватор таких размеров. При массе в 10 000 тонн он обладал стометровой стрелой и объемом ковша 100 м3. Опорно-поворотное устройство основывалось на кованых рельсовых дугах диаметром 21,5 м. Благодаря таким характеристикам экскаватор мог ежегодно извлекать до 17 млн. м3 породы.

Монтаж агрегата длился больше 5 лет, а детали к месту монтировки доставляли 20 железнодорожных составов.

С 1977 по 1993 годы этот колосс обслуживал сибирский разрез Назаровский, где выработал за это время 127,7 млн м3 породы. Спустя без малого 15 лет использования этот карьерный экскаватор, самый большой в России, законсервировали, а еще позже утилизировали на металлолом.

Экскаватор Bucyrus-Erie 1850-B «Big Brutus», ковш 69 м³

Bucyrus-Erie 1850-BBucyrus-Erie 1850-B

Этот электрический экскаватор также применяется в угольной промышленности. Он создан в единственном экземпляре компанией Bucyrus-Erie для карьера фирмы Pittsburg & Midway Coal Company в городе Холлоуэлл.

Имея стрелу длиной около 45 м и совокупный вес 5 500 тонн, на протяжении 1960-1970-х гг. он занимал второе место в мире среди мехлопат, отдав пальму первенства аппарату Мэрион-6360. В настоящее время находящийся на покое экскаватор приютил музей города Вест Минерал, Канзас.

Роторный экскаватор ЭРШРД-5250

ЭРШРД-5250ЭРШРД-5250

Данная модель, создавалась Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича в Мариуполе. Сейчас является самым большим роторным экскаватором в России. Аббревиатура расшифровывается как экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной.

Он функционирует до сих пор, обслуживая угольный разрез «Березовский-1» в Шарыповском районе Красноярского края. Агрегат имеет в оснастке 22 ковша, каждый из которых вмещает 600 л. Ротор колеса при этом составляет 11,5 м.

ЭКГ-35

ЭКГ-35ЭКГ-35

Этот карьерный экскаватор – самый большой по мощности из когда-либо изготовлявшихся «Уралмашем». При массе 1230 т. обладает вместимостью ковша в 35 м3, что дает 63 т. полезной нагрузки.

P&H 4100 XPC

P&H 4100 XPCH 4100 XPC

Это электрическая канатная модель и, одновременно, самый большой экскаватор из работающих в настоящее время в России. Объем его ковша достигает 57 м3 при весе 1 459 т.

Машина работает на Кузбассе, за два присеста заполняя кузов 220-тонного грузовика.

 

Bagger 288 и 293 как самые большие экскаваторы в мире

Разрабатываемые при добыче ископаемых, карьеры поражают своими масштабами. Сюда входят не только десятки квадратных километров выработок, но и бесчисленные вспомогательные механизмы, делающие добычу возможной. Это погрузчики, самосвалы и конечно же экскаваторы.

Самые большие экскаваторы в мире, характеристики которых позволяют им осуществлять немыслимый объем работ, созданы немецким концерном Krupp. Речь о созданной в 1978 году модели Bagger 288, а также Bagger 293, собранной в 1995 году.

Экскаватор Bagger 288

Этот гигант создан по заказу горнодобывающей компании Rheinbraun. При габаритах 46 на 240 метров, его высота достигает почти 100 метров, а совокупный вес – 13 500 тонн. Он передвигается на гусеничном ходу и питается от электродвигателя, совокупная мощность которого достигает 15,5 Мегаватт.

Несмотря на гигантские размеры и вес, эта модель развивает скорость до 0,6 км/ч. Стабильность езды обеспечивает шасси из 12 гусеничных полос, каждая из которых составляет 3,8 м. Благодаря этому нагрузка на поверхность распределяется равномерно.

Bagger 288Bagger 288

Это один из самых больших роторных экскаваторов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Диаметр роторного колеса внушает уважение – 21,6 м. Хотя модель имеет всего 18 ковшей, каждый из которых вмещает 6,6 м3, благодаря тому, что добытая порода сразу же подается на конвейер, откуда транспортируется на погрузку, совокупный уровень добычи за сутки может достигать максимум 24 000 тонн угля.

Такой внушительный механизм требует соответствующего обслуживания. Работу аппарата постоянно контролируют 4 человека. Это два оператора, оператор выгрузки ископаемых с конвейера, а также начальник смены.

Весь процесс от разработки до пуска в эксплуатацию занял почти 5 лет, при этом стоимость проекта оценивалась не менее чем в 100 млн. долларов. Это безусловно сделало модель Bagger 288 одной из самых внушительных и амбициозных во всей мировой истории добычи полезных ископаемых.

Экскаватор Bagger 293

Bagger 293"Bagger 293

Еще один из самых больших экскаваторов в мире, характеристики которого позволили даже включить его в Книгу рекордов Гиннесса. Этот агрегат был создан в 1995 году. Чуть уступая предыдущей модели в высоте, которая у Bagger 293 составляет около 85 м, и длине, весит он почти на 700 тонн больше – 14 200 тонн.

Прочие характеристики модели приближаются к аналогичным у Bagger 288. При чуть меньшем роторном механизме, диаметр которого составляет 21,3 метра, модель также оснащена 18 ковшами. Однако за счет некоторых более современных конструкторских решений дневная добыча породы больше и достигает порядка 25 000 тонн в сутки. При этом и обслуживающего персонала нужно больше – экипаж экскаватора включает 5 работников.

Этот титанический аппарат также работает в Германии, где задействован в добыче бурого угля. При этом, как уже упоминалось, именно модель Bagger 293 вписана в Книгу Рекордов Гиннесса не просто как самый большой экскаватор, но как крупнейший в мире наземный транспортный механизм.

Часто задаваемые вопросы о самых больших экскаваторах

Кем придуман первый в мире экскаватор?

Первая из известных в наше время идей по созданию землеройной машины принадлежит еще Леонардо да Винчи. Именно этот гений итальянского Возрождения еще в начале XVI создал схему, принципы которой заложены в основе современных экскаваторов-драглайнов. Также в 1500 году Леонардо создает чертеж грейфера для землечерпалки, а чуть позднее – и рабочий прототип, который впоследствии использовался в Миланской долине при прокладке каналов.

Сколько может весить экскаватор?

Этот параметр у экскаваторов может сильно различаться в зависимости от величины. Мини-экскаваторы весят всего 2,8 тонн, в то время как стандартные модели – в пределах 8-391 тонн. Гигантские карьерные самосвалы имеют такой большой вес, что их приходится для устойчивости ставить на гусеничные шасси. Ширина также может быть разной: от 1,5 метров для Case CX30B до 6-10 метров у карьерных экскаваторов.

Какова цена самого большого экскаватора в мире?

Какова цена самого большого экскаватора в мире?Какова цена самого большого экскаватора в мире?

Совокупная цена каждой из моделей Bagger колеблется в пределах 100 млн. $. И она оправдана, ведь, в среднем, эти экскаваторы добывают в день 24-25 тыс. тонн угля.

Со времени создания первой машины такого типа экскаваторы проделали огромный путь в развитии, и сейчас это семейство насчитывает десятки разновидностей аппаратов, способные выполнить самые разнообразные работы. Здесь и шагающие, и гусеничные, и гидравлические, и роторные экскаваторы; более мощные и менее мощные в зависимости от размеров, объема перемещаемой породы и многих других параметров.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту