Почему не заводится трактор? Если проблема возникла зимой в морозы, то могла попасть вода в солярку или использовалось летнее дизельное топливо, которое загустело. Летом могут выйти из строя стартер, пусковой двигатель, поршневая группа.
Что делать? Чтобы избежать проблем с пуском двигателя трактора, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, менять изношенные детали. Если техника не используется зимой, хранят ее в гараже, предварительно сняв аккумулятор.
Из этого материала вы узнаете:
Почему не заводится трактор МТЗ
Тракторы минского завода пользуются популярностью и в большом количестве представлены на сельскохозяйственных полях не только нашего содружества. При этом у данной техники могут возникать две кардинально противоположные проблемы:
- стартер крутит, но трактор МТЗ-80 (82) не приводит в действие двигатель;
- пусковое устройство не активируется.
При возникновении первой ситуации проводится анализ механики и электрооборудования. Сначала – комплексная диагностика всех систем электропитания, чтобы выявить причину, почему не заводится трактор:
- неисправность реле и предохранителей;
- разрыв контактов в электросети;
- отсутствие электрического заземления;
- неисправность контрольного блока управления двигателем.
Почему не заводится трактор МТЗ
Если электроника в порядке и исправно работает, причину, по которой не заводится трактор МТЗ, ищут при диагностике механики. Наиболее распространенные проблемы того, почему не заводится трактор:
- выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД);
- воздух в системе подачи топлива;
- поломка силового агрегата;
- загрязнение топливного фильтра и других топливных приводов;
- неисправность обратного клапана;
- недостаточное количество дизельного топлива в баке;
- отказ форсунок.
Проблемы в топливной системе могут быть выявлены, если трактор не запускается, но из выхлопной трубы вырывается облако белого пара. Этот признак указывает на некачественную смесь в горючем и часто проявляется в холодное время года. Когда двигатель разогрет, а затем отключен на стоянке, топливо на кончиках форсунок окисляется и застывает. Это может привести к уменьшению пропускной способности смеси.
Если белый дым продолжает выходить из выхлопной трубы и трактор не поддается запуску, то возможно:
- есть внутренняя заглушка в канале топливоподачи;
- неверный выбор смазочного материала (не соответствующий сезону);
- недостаточно точно установленный момент воспламенения топливовоздушной смеси.
Если стартер абсолютно не реагирует на любые попытки, это признак проблемы в электронной системе. Помимо уже упомянутых причин, добавляются следующие:
- выход из строя самой системы запуска двигателя;
- дефект в механизме включения стартера;
- отсутствие электрического напряжения на блоке управления двигателем;
- обрыв проводки в силовой цепи.
Почему не заводится трактор с пускача и как решить проблему
Многие тракторы модели «Беларус» имеют специальный пусковой механизм. Поэтому информация о том, как правильно завести трактор МТЗ-80 с помощью этого устройства, может оказаться весьма полезной. Вот рекомендации по этому вопросу:
- Откройте бензокран, закачайте топливо в карбюратор и закройте воздушную заслонку.
- Намотайте пусковой шнур на маховик и зафиксируйте его в одном из пазов.
- Сделайте рывок шнура к себе для запуска двигателя.
Если следуете указанным инструкциям, но трактор все равно не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка этой области поможет устранить проблему.
Завести МТЗ-82 с использованием стартера намного удобнее, чем с пусковым двигателем (ПД) – достаточно просто повернуть ключ зажигания. Однако необходимо знать порядок действий, описанный выше. После того, как ПД МТЗ-82 прогреется, производится запуск дизеля. Действия:
- Сначала отключается фрикционная муфта, параллельно шестерня в маховике дизеля вступает во взаимодействие.
- Затем включается сцепление плавным передвижением рычага от себя. Если во время этой операции замечаете снижение оборотов двигателя, значит, стартер недостаточно разогрет. Чтобы исправить ситуацию, нужно просто отключить фрикционную муфту и включить ее после того, как обороты ПД вернутся к норме.
- Когда коленчатый вал приводится в действие, начинается подача топлива в цилиндры, сопровождаемая вращением.
- Для остановки работы дизельного двигателя ПД используется кнопка, которая отключает магнето и закрывает кран топливного бака.
- Заведенный трактор должен быть протестирован на низких и средних оборотах перед переходом в режим нормальной работы, что рекомендуется выполнять через две-три минуты. Для этого необходимо установить рычаг подачи топлива в переднее положение.
Если после выхода стартерной шестерни из зубчатки не удается завести дизель, следует повторить процедуру. Перед повторным входом шестерни в зацепление убедитесь, что коленчатый вал не возобновляет вращение.
Почему не заводится трактор в холодную погоду
При эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях, машины сталкиваются с серьезными неприятностями, влияющими на их работоспособность. Выясним, почему трактор не заводится «на холодную», и обозначим некоторые типичные проблемы, которые могут возникнуть при запуске тракторов в условиях низких температур.
Почему не заводится трактор в холодную погоду
Двигатель
Стандартное рабочее температурное окно для двигателей сжигания дизельного топлива ограничено диапазоном 80-85 °C. При уменьшении цифры ниже этого, возникают трудности с нагревом трактора, что может привести к его деформации или снижению производительности.
Топливная система
В отличие от обычной воды или углеводородных соединений, био- или бензиновый дизель не кристаллизуется при замерзании. Он становится густым и превращается в подобие воска при температуре ниже -12 °C. Подобный процесс получил название «желирование».
Проблема запуска дизельного двигателя в холодное время года возникает из-за того, что поступление топлива к инжекторам становится замедленным или затруднено, что приводит к прекращению работы сельскохозяйственной техники.
Наличие воды в топливной жидкости
Еще одной проблемой может быть зимний дизель. Это обусловлено присутствием воды в топливе, которая замерзает при температуре выше, чем для самих дизельных смесей, и создает препятствие для нормального процесса подачи топлива в систему. В итоге это может привести к тому, что ваш трактор не сможет завестись или остановится в процессе эксплуатации.
Наличие воды в топливной жидкости
Аккумулятор
Проблемы с ним возникают во время холодной погоды, что снижает эффективность работы трактора из-за сокращения емкости. Это может привести к длительным остановкам в середине дня для зарядки. Некоторые механики ставят перезаряжаемые блоки питания, но их высокая стоимость (от 20 000 рублей) может стать неподъемной для бюджета. Неправильно выбранный аккумулятор может негативно сказаться на электрической системе ДВС из-за перегрузки.
Что делать, если не заводится трактор после простоя
В случае возникновения проблем с запуском сельскохозяйственной техники после длительного бездействия, необходимо провести ряд мероприятий, которые будут полезны для таких машин, как тракторы МТЗ, ЮМЗ, Т-16 и «Терекс». Рекомендуется:
- очистить всю топливную систему от конденсата и посторонних частиц;
- залить дизельное топливо в систему для устранения возможных завоздушений;
- заменить тонкий фильтр и прочистить грубый;
- провести регулировку угла впрыска;
- почистить все форсунки, отвечающие за распыление топлива.
Если удалось запустить двигатель, но мотор не показывает должную мощность, следует выполнить следующие действия:
- избавиться от воздуха в топливной системе;
- прочистить распылители, чтобы предотвратить их закупорку и заедание индикатора;
- очистить все отверстия, через которые проходит смесь топлива и воздуха;
- проверить и отрегулировать давление впрыска;
- затянуть гайки, соединяющие трубки;
- произвести обслуживание клапана головки цилиндра.
Износ его может стать причиной неравномерной подачи топлива, что приводит к проблемам с запуском трактора или падению его мощности. Во многих случаях необходимо заменить компоненты поршневой группы.
Как облегчить пуск трактора после зимнего простоя
Рекомендации:
- Снимите аккумулятор. При неиспользовании аккумулятора следует извлечь его и поместить в устройство для зарядки или в доступное сухое теплое место.
- Обеспечьте нахождение трактора в теплом помещении. По возможности в холодный период можно поместить трактор в отапливаемый гараж, что обеспечит быстрый запуск и нормальную работоспособность даже в условиях сурового климата. Простое паркование в теплом помещении поможет избежать сложных проблем с запуском машины в студеные дни.
- Поставить трактор на улицу для нагрева утренним солнцем. Простое и доступное решение для того, чтобы согреть в холодное время года – держать его на улице, повернув кабину на восток. Это позволит поднять температуру корпуса машины с восходом солнца, и к рабочему времени она заведется.
- Дайте ему укрытие. Оптимально поднять температуру машины снаружи и изнутри. При установке подогрева, почему бы не одеть трактор в чехол, который будет защищать его суровой зимой? Одежда из брезента или накидки помогут сохранить машину и избежать контакта с морозными потоками воздуха.
Как облегчить пуск трактора после зимнего простоя
Часто задаваемые вопросы о проблемах с запуском трактора
Почему могут возникать проблемы с пуском трактора ЮМЗ?
Тракторы этой компании отличаются невероятной надежностью, что делает их проблемы с запуском крайне редкими. Обращения о том, что трактор не заводится, обычно поступают от владельцев в моменты сильных морозов или при перегреве устройства. Причины неполадок в работе двигателя ЮМЗ схожи с отмеченными у других марок, но присутствуют и уникальные.
Почему трактор ЮМЗ плохо заводится? Если после действий с ТНВД, таких как налив воды или накрытие насоса влажной тканью, двигатель вдруг запускается, это говорит о проблемах и износе плунжерной пары.
Как обеспечить работоспособность трактора в условиях зимы с помощью фильтрации воды?
Для успешной эксплуатации трактора зимой необходимо не допускать попадания воды в топливный бак, установив в нем специальный фильтр. Дополнительно рекомендуется применять погружные фильтры для улавливания влаги, оседающей на дне резервуара хранения горючего. Важно регулярно освобождать от скопившейся воды емкость топливного фильтра, чтобы избежать образования льда.
В период дождей или снегопадов рекомендуется изолировать фильтр от воздушного потока и вентиляции двигателя, покрыв его защитным материалом. Можно использовать картон или пластик. При замерзании фильтра следует применить горячую воду для оттаивания и обеспечить подачу дизельного топлива до форсунки. Чтобы предотвратить проблемы с дизельным топливом и образование воды в системе, рекомендуется максимально наполнять резервуар для топлива.
Для увеличения комфорта при пуске трактора в условиях низких температур из-за проблем с топливной системой, важно подобрать подходящее место для размещения топливного бака. Положение резервуара должно быть наклонным и удаленным от основного крана, через который заливается топливо. Это помогает избежать попадания в него грязи и мелких предметов.
Как использование нагревателя блока цилиндров способствует пуску трактора в морозную погоду?
Для обеспечения работоспособности машины в зимний период можно воспользоваться таким устройством. Электрические обогреватели могут иметь различные конструкции, например, устанавливаться на масляный поддон или щуп для нагрева масла. Почти все они очень просты в установке и применении при наличии электрической розетки рядом с парковочным местом.
Поскольку тракторы являются значительными инвестициями, необходимо обеспечивать им регулярное техническое обслуживание и ухаживать за ними, чтобы повысить эффективность работы и уменьшить риск повреждений. Зная, как запустить машину, вы сможете использовать ее для повседневных сельскохозяйственных задач в любое время года без лишних перебоев, долгих ожиданий или непредвиденных расходов на ремонт.