Логотип Центр Технического обслуживания
02.11.2023 Трактор
1718
Время чтения: 12 минут

Давление масла трактора как фактор работоспособности двигателя

Сохранить статью:

Что за показатель? Давление масла трактора – это индикатор силы, необходимой для перемещения смазки по системе двигателя. Чем оно выше, тем эффективнее работает ДВС. Если его недостаточно, это снижает производительность и может привести к отказу мотора.

Почему важно следить? Важность давления масла в тракторе трудно переоценить. Эти сельскохозяйственные машины – «рабочие лошадки» ферм и других сельских предприятий, для обеспечения их долговечности необходимо поддерживать их в хорошем рабочем состоянии.

 

 

Какое масло подходит для трактора

Минеральное или синтетическое

Добываемые из сырой нефти минеральные машинные масла, которые долгое время оставались основной разновидностью смазочных материалов для тракторной техники, в последние годы все чаще уступают место синтетическим и полусинтетическим аналогам. Дело в том, что воздействие высокой температуры и давления приводит к утрате масляной жидкостью изначальных характеристик.

В свою очередь синтетические смазочные материалы, которые широко применялись в авиационных реактивных двигателях, уверенно отвоевывают позиции, в том числе и в ДВС тракторной и прочей специальной техники. Главные преимущества «синтетики» в том, что она устойчива к действию высокой температуры, ее использование не приводит к отложению осадка и окислению рабочих поверхностей деталей двигателя. Кроме того, масло не густеет при охлаждении и эффективно выполняет свои функции с первых секунд работы силовых установок.

Какое масло подходит для трактораКакое масло подходит для трактора

Для бензиновых и дизельных моторов

В бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания, которыми оснащается подавляющее большинство современных тракторов, используются специальные марки смазочных материалов. К примеру, для отечественных моторов оптимальным вариантом будет универсальное всесезонное масло с маркировкой М-6з/10В, состав и характеристики которого регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 10541-78. В ходе эксплуатации этот состав показал отличные результаты – длительный срок службы и высокую эффективность, которая обусловлена оптимальным набором присадок.

Для дизельных тракторных двигателей внутреннего сгорания без турбонаддува используются масла с маркировкой Г2к с классом вязкости от 8 до 10 и 14.

По мнению многих специалистов, при условии соблюдения правил использования и правильных настройках двигателя высокие эксплуатационные характеристики демонстрируют моторные масла М-10Г2 или М14Г2, которые служат до 300 часов. Составы отличаются грамотно сбалансированным составом и минимальными показателями сульфатной зольности. Данные о сроке службы и нормах расхода производители указывают на упаковке.

Срок службы моторного масла

Важно помнить, что смазочные материалы для двигателей тракторной и автомобильной техники отличаются друг от друга стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Фильтры, которыми оборудуют ДВС тракторов, существенно увеличивают срок службы моторных масел. ДВС Д-36 для тракторов «Беларусь», например, оснащаются двойной системой фильтрации, которая последовательно выполняет грубую и тонкую очистку.

На более продвинутую модель двигателей внутреннего сгорания Минского тракторного завода Д-40 установлен центробежный фильтр с очищающим элементом, обеспечивающим максимальную защиту деталей от изнашивания и существенно снижающим расход смазочных материалов.

В среднем моторные масла для тракторных двигателей подлежат замене приблизительно после 250 часов работы двигателя или один раз в год. Более точные значения указываются в сопроводительной технической документации к каждой конкретной модели ДВС.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Давление масла в двигателе трактора

Смазка необходима для нормальной работы ДВС. Моторное масло под давлением, которое создает масляный насос, приводимый в действие коленвалом, подается к трущимся частям двигателя трактора по системе специальных каналов.

Масляные насосы работают по относительно простому принципу – после прохождения очистки в системе фильтрации очищенная жидкость двигается к рабочим точкам. В двигателе есть поверхности, для защиты которых от износа достаточно свободно стекающей на них смазки. Другие элементы смазываются распыляемым под давлением маслом.

Давление масла в двигателе трактораДавление масла в двигателе трактора

В обоих случаях эффективность применения масла зависит от давления, без которого большинство вращающихся и трущихся узлов будут работать без смазки, и двигатель неминуемо выйдет из строя.

Рабочее давление масла в двигателе трактора зависит от конкретной модели и может быть разным. Важно помнить, что рабочие обороты ДВС требуют большего давления, чем холостые.

Причины высокого давления масла в двигателе трактора

  • Использование слишком густого «спортивного» моторного масла, не предназначенного для тракторных двигателей. Такая смазка не может нормально циркулировать по системе каналов и эффективно защищать детали от изнашивания.
  • Забитые масляные трубки и фильтры.
  • Неисправный редукционный клапан не обеспечивает своевременного сброса давления.
  • Поврежденный перепускной клапан, пропускающий слишком много неочищенного из-за засоренного фильтра масла.
  • Критическое давление в масляном картере из-за усиленного прорыва газов или неисправности выпускного клапана.
 

Последствия повышенного давления масла в двигателе трактора

  • Повреждение сальников и уплотнителей, следствием которого становится утечка масла из системы.
  • Выброс избытков смазки через систему вентиляции картера.
  • Масло, вспенивающееся при взаимодействии с противовесами коленвала. Насыщение масляной эмульсии газом приводит к нарушениям в работе ДВС, стуку приводов клапанов и гидрокомпенсаторов.
  • Сбои в работе ДВС, вызванные попаданием смазки на регулятор холостого хода.
  • Нарушение работы датчика расхода воздуха вследствие его контакта с маслом (этим недостатком обычно страдают двигатели с системой впрыска топлива).
  • Разрушение поршневых юбок – пожалуй, самое неприятное последствие избыточного давления масла.

Своевременная диагностика причин повышения давления масла позволяет оперативно устранить неполадки, а значит, помогает предотвратить значительные расходы, с которыми может быть связан ремонт двигателя.

Что для этого требуется:

  • заменить моторное масло с учетом рекомендаций производителя;
  • очистить маслопроводящие каналы с помощью специального промывочного состава;
  • заменить вышедшие из строя детали.

Последствия повышенного давления масла в двигателе трактораПоследствия повышенного давления масла в двигателе трактора

Важно помнить, что избыточное давление масла в двигателе трактора может стать причиной серьезных проблем, которые приведут к значительным расходам. По этой причине крайне важно не откладывать диагностику в долгий ящик.

Причины низкого давления масла в двигателе трактора

Понижение давления масла может быть связано с:

  • недостаточным уровнем масляной жидкости в системе;
  • слишком высоким сопротивлением масляного фильтра (либо его неисправности из-за излишне долгой эксплуатации или низкого качества моторного масла);
  • выходом из строя датчика давления;
  • использованием слишком жидкого масла;
  • понижением вязкости моторной смазки из-за попадания в него топлива.

При разжижении моторного масла его давление в системе снижается. Причиной попадания топлива в смазочный материал может быть отказ цилиндра, вследствие чего не происходит сгорания топливной смеси, которая, накапливаясь, начинает проникать в картер. Интенсивность этого процесса зависит от того, насколько велика степень износа рабочих поверхностей элементов цилиндро-поршневой группы и величины зазора. Еще один путь, по которому бензин или дизельное топливо могут проникать в смазку – изношенная и потерявшая герметичность диафрагма топливного насоса.

Моторное масло также может разжижаться из-за:

  • попадания в двигатель охлаждающей жидкости при низком качестве, неправильной установке или деформации из-за чрезмерного нагрева прокладки головки блока цилиндров;
  • увеличенных из-за износа зазоров между шейками шатунов и вкладышами;
  • неспособности масляного насоса создать необходимое давление вследствие отложения загрязнений на деталях, их изношенности или низкой пропускной способности сетки маслоприемника, которая может возникнуть из-за ее засорения;
  • износа поверхности цилиндров и поршней, приведшего к увеличению зазоров;
  • выхода из строя или засорения вентиляционной системы картера, приведшего к накоплению газов в маслопроводах ДВС;
  • вышедшего из строя редукционного клапана, который отвечает за нормализацию давления моторного масла;
  • утечки смазки из-за растрескавшегося поддона картера ДВС;
  • некачественного капитального ремонта, в ходе которого были заменены клапаны или коленвал (при его неточной установке цилиндры разгерметизируются, что приводит к снижению компрессии и мощности двигателя).

От большинства этих проблем можно избавиться, просто заменив масло и масляный фильтр.

Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

При загорании индикатора датчика давления на приборной панели трактора, который имеет вид лейки, необходимо сразу же прекратить работу и заглушить двигатель. Эксплуатация мотора в условиях недостатка смазочных материалов чревата серьезными поломками и может привести к его полному выходу из строя. Если речь идет об автомобиле, то при его эксплуатации возможно дорожно-транспортное происшествие. Вина при этом ляжет на водителя ТС, неисправность которого стала причиной аварии.

Если загорелся индикатор датчика давления на панели приборов, водитель должен:

  • прекратить движение и заглушить двигатель;
  • дождаться, пока масле стечет в картер (от 5 до 10 минут), и замерить его уровень.

Низкий уровень моторного масла в картере двигателя

При падении ниже минимально допустимого уровня масло перестает захватываться масляным насосом в достаточном объеме, значит, мотор не получает полноценной смазки. Необходимо долить нужное количество смазывающей смеси. Обычно после этого происходит возврат рабочих параметров ДВС к норме.

Слишком высокий уровень масла из-за попадания посторонних жидкостей

Излишек смазочного материала в системе может быть обусловлен попаданием в него антифриза или топлива. Убедитесь, что из горловины для залива моторного масла не пахнет бензином или соляркой, а уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы. Наличие подобных признаков – сигнал о необходимости ремонта соответствующей системы.

Неисправность редукционного клапана

Если уровень масла в норме, необходимо найти другие факторы, влияющие на его давление. Это могут быть проблемы с редукционным клапаном, который заклинило в открытом положении, или засорение сетки маслоприемника. Для устранения неполадок нужно воспользоваться специальной промывкой.

Неправильно подобранное моторное масло

Давление масла в ДВС может падать из-за недостаточной вязкости при нагревании до рабочей температуры. Мигание индикатора в виде масленки начинается, когда на прогретом двигателе снижаются обороты. Наиболее частая причина – несоответствие характеристик залитой смазки рекомендациям производителя.

Кроме того, правильно подобранные смазочные материалы также постепенно утрачивают свои эксплуатационные характеристики под действием высокой температуры и других факторов. Масло необходимо заменить новым. Можно временно решить проблему посредством специального стабилизатора вязкости.

Неполадки в системе фильтрации моторного масла

Загорание индикатора датчика давления при запуске ДВС более чем на 10 секунд с большой долей вероятности сигнализирует о проблемах с масляным фильтром, который необходимо проверить и при необходимости заменить.

Часто задаваемые вопросы о давлении масла в тракторе

Каковы нормальные значения давления моторного масла?

В большинстве двигателей внутреннего сгорания давление моторного масла должно быть не менее 0,5 кгс/см2 (при числе оборотов от 800 до 900 в минуту). Как правило, датчики настраиваются на интервал от 0,4 до 0,8 кгс/см2. При приближении значения к одной из этих границ срабатывает датчик, на панели приборов загорается соответствующий индикатор.

Как работа ДВС зависит от давления масла?

Повышение давления может привести к повреждению сальников и уплотнителей, что в свою очередь становится причиной утечки масла, избыток которого удаляется из картера через систему вентиляции. Такое явление сопровождается повышением расхода смазочного материала, а его недостаток может вызвать серьезные последствия. Кроме того, находящуюся под слишком большим давлением жидкость вспенивают противовесы коленвала.

О чем свидетельствует понижение давления моторного масла?

Пониженный уровень давления масла в ДВС сигнализирует о возможных нарушениях в его работе. Смазки может оказаться недостаточно для защиты отдельных узлов от трения и изнашивания. Если проблема серьезная, мотор будет выведен из строя в считанные часы и даже минуты, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой большинства деталей.

Каковы признаки снижения давления моторного масла?

Первый признак – индикатор в виде масленки, загоревшийся или мигающий на приборной панели. Кроме того, пониженное давление масла в системе часто сопровождается шумом и вибрацией мотора на холостых оборотах. В ряде случаев эта неисправность устраняется своими силами. Если же речь идет о серьезных проблемах, двигателю необходим ремонт с заменой поврежденных деталей.

Каковы признаки снижения давления моторного масла?Каковы признаки снижения давления моторного масла?

За давлением моторного масла в двигателе трактора необходимо следить, так как оно служит показателем, по которому можно судить об исправности мотора и его эксплуатационных характеристиках. Своевременная диагностика и устранение неполадок, приводящих к изменению данного показателя, позволяют избегать более серьезных проблем.

Этот параметр не является постоянным и зависит от конкретных условий эксплуатации ДВС, однако при регулярно повторяющемся превышении нормальных значений можно с большой вероятностью говорить о серьезных проблемах – закупорке маслопроводов, засорении фильтров или критическом снижении качества смазочного материала. Пониженное давление масла может быть следствием его недостатка, износа масляного насоса, подшипников двигателя или загрязнения масляного фильтра.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту