Логотип Центр Технического обслуживания
10.07.2023 Трактор
7342
Время чтения: 12 минут

Какое масло заливать в мини-трактор: виды и правила выбора

Сохранить статью:

Какое масло заливать в мини-трактор? Ответ на этот вопрос зависит от узла техники, нуждающегося в смазке. В тракторах это гидравлика, двигатель, трансмиссия.

На что обратить внимание? Любое масло отличается по своим показателям. Поэтому важно подбирать те варианты, которые максимально полно соответствуют условиями эксплуатации трактора.

 

 

Виды масел для трактора

За любой моторизированной техникой необходимо осуществлять регулярный уход. Мини-трактор не является исключением из этого правила. Следует правильно подбирать масла, необходимые для поддержания работы узлов. От характеристик этой жидкости зависят работоспособность и срок службы основных механизмов техники. Однако многие люди не знают, какое масло заливать в мини-трактор.

Виды масел для трактораВиды масел для трактора

Кроме того, некоторые ошибочно предполагают, что смазывать нужно лишь двигатель мини-трактора. Однако на самом деле это не так. Рассмотрим узлы, в которых необходимо регулярно менять масло:

Трансмиссия

В этом узле размещены детали, которые безостановочно трутся друг об друга. Это приводит к их нагреванию и постепенному изнашиванию. Чтобы увеличить их срок службы, необходимо использовать специальное трансмиссионное масло.

Система фильтрации с масляной ванной

Таким узлом оснащаются не все мини-тракторы. Однако при его наличии также необходимо вовремя менять масло. Дело в том, что в системе фильтрации оседают грязь и пыль, что препятствует поступлению смазки в цилиндры.

Гидравлическая система

Речь идет о части оборудования, которая обеспечивает работоспособность навесных устройств. Масло в этом отделе не только смазывает детали, но и выступает в качестве источника энергии. Жидкость циркулирует по другим узлам и, под действием давления, направляет навесные орудия.

Если следить за состоянием масла в перечисленных механизмах и регулярно его менять, то срок службы мини-трактора станет больше. Кроме того, будут сохранены функциональные возможности машины, что позволит эксплуатировать ее в любых рабочих условиях.

Выбор масла для двигателя мини-трактора

Чтобы понять, какое масло заливать в мини-трактор, следует ознакомиться с инструкцией производителя машины. Практически все современные изготовители сельскохозяйственной техники указывают определенный вид и характеристики масла, которые могут применяться для выпускаемого ими оборудования. Некоторые элементы машины должны смазываться под давлением, а другие посредством разбрызгивания. С помощью второго метода могут быть смазаны следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.
Смазывание разбрызгиванием осуществляется на заведенном двигателе. Это позволяет маслу циркулировать по системе.

Смазывание под давлением применимо к следующим деталям:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Раньше в качестве основного масла для трактора выступала минеральная разновидность. Однако в настоящее время ее применяют не столь часто. Дело в том, что большую популярность получили синтетические и полусинтетические аналоги. Минеральное масло может быть добыто из сырой нефти. В связи с этой особенностью при высокой температуре или давлении такая жидкость начинает утрачивать свои характеристики. Эти масла лучше не использовать даже для трактора.

Выбор масла для двигателя мини-трактораВыбор масла для двигателя мини-трактора

Синтетику все чаще применяют для различной техники, будь то реактивные самолеты или моторы тракторов. Преимущество таких масел заключается в стойкости к повышенным температурам. Кроме того, синтетические жидкости не оставляют осадок и не окисляют поверхности. Эти масла могут работать в условиях повышенных температур. При низких температурах синтетика не густеет и начинает смазывать детали сразу после запуска мотора.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Мощность 130 лс
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754 (XPRO)
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С с ходоуменшителем
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя LL-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Практически все тракторы функционируют на дизельном или бензиновом топливе. Для такого оборудования есть отдельная категория масел. К примеру, бензиновые или дизельные тракторы отечественного бренда лучше всего работают на всесезонном масле. Это универсальный вариант, который выпускается под наименованием М-6з/10В. Всесезонная жидкость производится согласно ГОСТ 10541-78. Как правило, данная разновидность масла имеет в своем составе множество присадок и обладает большим сроком службы.

При работе на тракторах с дизельными двигателями и отсутствии турбонадува лучше всего использовать жидкость с обозначением Г2к. Такие масла различаются по классам вязкости — от 8 до 10 и класса 14.

По мнению многих экспертов, масла М-10Г2 или М14Г2 также являются хорошими вариантами. Эти вещества имеют минимальную сульфатную зольность. Если грамотно эксплуатировать оборудование и настраивать двигатель, то этими видами масел можно пользоваться в течение 300 часов работы. При выборе жидкости следует уточнить срок его службы и нормы расхода.

Тракторные масла отличаются от автомобильных. Чтобы увеличить эксплуатационный срок таких жидкостей, производители оснащают оборудование системой фильтрации и смазки. В тракторе Беларусь Д-36 установлена двойная система. Конструкция этой машины оснащена фильтрами грубой и тонкой очистки.

Трактор Беларусь Д-40 имеет центробежный фильтр с фильтрующим элементом, повышающим износостойкость деталей двигателя. Это позволяет снизить расход масла.

Замену масла осуществляют примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Однако стоит учитывать, что эта информация является лишь приблизительной. Лучше уточнить данные в характеристиках конкретной модели трактора.

Выбор масла для двигателя мини-трактораВыбор масла для двигателя мини-трактора

Какое трансмиссионное масло заливать в мини-трактор

Смазочная жидкость необходима для функционирования любого сельскохозяйственного оборудования. Замена трансмиссионного масла в мини-тракторе также является важной частью обслуживания техники. Это вещество позволяет смазывать коробку передач, детали рулевого механизма, раздаточную коробку и главные передачи мостов. Чтобы разобраться с тем, какое масло заливать в трансмиссию мини-трактора, необходимо ознакомиться с характеристиками конкретной машины.

Трансмиссионное масло обозначается буквой Т. Помимо буквы Т, в названии должны указываться цифры. К примеру, Т-3-1Н является маслом для трансмиссии, которое входит в 3 группу и имеет 4 класс вязкости (1H).

 

Многие производители масла для коробки передач тракторов применяют состав, совмещающий в себе сразу две разновидности масел — нефтяное и дистиллятное. Кроме того, жидкость содержит присадки против задиров и износа в виде серы, фосфора, фтора и дисульфид молибдена. Благодаря этому улучшается работа трансмиссии и хорошо смазываются все детали.

Какую бы модель и бренд ни выбрал пользователь, масло в КПП в любом случае будет выполнять следующие задачи: смазывать детали и обеспечивать теплоотвод.

Вязкость смазочной жидкости может составлять от 6 до 20 мм2/с при работе с температурой 100 градусов. Если трактор оснащен открытыми зубчатыми передачами и отличается от классических моделей, рекомендуется использовать составы с повышенной вязкостью (50 до 500 мм2/с).

Чтобы смазать ведущий мост и передачу гипоидного типа, необходимо подобрать специальное гипоидное масло. Такая жидкость отличается тем, что имеет присадки, обеспечивающие максимальное взаимодействие со смазывающей поверхностью и защищающие детали от задиров. Однако в инструкциях к тракторам производители нередко запрещают применять для оборудования гипоидные варианты.

Рассмотрим особенности двух основных типов масла для тракторов:

Минеральные

Они отличаются слабой устойчивостью. Кроме того, минеральные жидкости плохо переносят скачки температур. В целом, данную разновидность можно охарактеризовать как дешевую жидкость довольно низкого качества. Такое масло следует менять достаточно часто.

Синтетическое

Такое масло отличается более высоким качеством. При этом оно является более дорогим вариантом. Однако цена синтетики полностью оправдана, так как данная жидкость позволяет тщательно смазывать все элементы трансмиссии.

Многие эксперты считают, что лучше смешивать две эти разновидности масла. Благодаря этому можно получить недорогую жидкость неплохого качества.

От трансмиссионного масла зависит длительность срока службы не только соответствующего узла, но и всего трактора в целом. Специалисты не рекомендуют экономить на этой жидкости. При подборе конкретного варианта следует ориентироваться на печатные инструкции и данные, размещенные на металлических пластинах на тракторе. Если пренебречь этим правилом, трансмиссия может начать быстрее изнашиваться и давать сбои. В конечном итоге это приведёт к полной поломке оборудования.

Можно ли заливать в мини-трактор масло большей вязкости, чем предусмотрено в рекомендациях производителя? Такое обслуживание техники недопустимо. Дело в том, что при интенсивном вращении шестерен смазывающее вещество не успеет разойтись по всем взаимосвязанными деталями. В итоге работоспособность трансмиссии снизится. Через некоторое время узел может полностью сломаться.

Какое трансмиссионное масло заливать в мини-тракторКакое трансмиссионное масло заливать в мини-трактор

Гидравлическое и техническое масло для мини-трактора

Гидравлическое масло применяется в приводах и гидравлических системах (гидросистемы рулевых управлений и различные механизмы подъема) мини-трактора.

Замена гидравлического масла осуществляется при проведении сезонного технического обслуживания. Для того чтобы избежать засорения автоматических устройств золотников, перепускного и предохранительного клапанов гидросистемы, следует фильтровать масло. Такая процедура позволит снизить вероятность засорения гидросистемы.

Кроме того, в процессе выбора гидравлического масла нужно обращать внимание на температуру, при которой будет использоваться мини-трактор.

Для смазывания российской техники, как правило, применяется жидкость ВМГЗ. Для такого масла не нужен предварительный разогрев. Требуемые вязкостные, окислительные, противоизносные, антикоррозийные, низкотемпературные и антипенные свойства обеспечиваются за счёт функциональных присадок.

Индустриальные масла нередко используются для ремонта и обслуживания гидравлических систем. Основное предназначение таких жидкостей заключается в уменьшении трения и износа деталей и узлов оборудования.

В российских мини-тракторах обычно применяется индустриальное масло И-40.

Помимо технических масел можно использовать различные смазки. Например, Солидол, Литол и ЦИАТИМ. Речь идёт о технических маслах, в которые добавляют загуститель. Он формирует прочный «каркас», позволяющий маслу задерживаться в негерметичном узле.

Смазки отличаются хорошей прочностью, вязкостью, смазочной устойчивостью, теплостойкостью, морозостойкостью, механической стабильностью и другими полезными характеристиками.

Солидол применяется для обслуживания опоры дизеля, подшипников тележек, передних гидроцилиндров, механизма натяжения гусениц. Чтобы смазать механизм натяжения гусениц, зубчатое соединение вала муфты сцепления, подшипники и шестерни, используется Литол.

Теперь вы знаете, какое масло заливать в мини-трактор. Замена смазочной жидкости позволяет увеличить эксплуатационный срок оборудования и избежать различных поломок.