Логотип Центр Технического обслуживания
21.12.2023 Трактор
2981
Время чтения: 13 минут

Технические и конструктивные характеристики самосвала

Сохранить статью:

О чем речь? Характеристики самосвала – важный критерий выбора спецтехники. Разные модели предназначены для разных видов работ, поэтому нет необходимости переплачивать за ненужные опции, но при этом важно не упустить необходимые свойства.

Какие? Самосвалы различаются по назначению, техническим и конструктивным особенностям, навесному оборудованию и другим параметрам. Основная задача этих машин – транспортировка грузов. Выбор техники зависит от того, какой именно это груз, в каких объемах и условиях он будет перевозиться.

 

 

Назначение самосвала

Самосвал – это грузовая машина, которая может осуществлять самостоятельную выгрузку благодаря гидравлическим механизмам. Загружается автомобиль с привлечением внешних средств или автоматики. Самосвалы предназначены в основном для транспортировки сыпучих стройматериалов и мелкоштучного товара. Допустимая скорость передвижения по дорогам общего назначения для данного вида транспорта составляет не более 50 км/час. Грузоподъемность самосвалов – до 450 тонн. Вес самого транспортного средства колеблется от 5 до 50 тонн.

Назначение самосвалаНазначение самосвала

Основная задача самосвалов – транспортировка грузов с последующей автономной выгрузкой без привлечения человеческой силы. Водитель, который является одновременно и оператором, самостоятельно производит выгрузку при помощи механизмов, установленных на спецтехнике.

Для чего используется самосвал:

  • транспортировка материалов, широко применяемых в строительстве, а также вывоз строительного мусора с площадок, где идет возведение каких-либо объектов;
  • перевозка грузов сельскохозяйственного назначения (овощи, корма, а также удобрения и производственные отходы);
  • обслуживание процесса производства в горнодобывающей промышленности: подвоз к месту добычи руды, породы или взрыхленной горной выработки;
  • работа в коммунальных организациях и дорожном хозяйстве (вывоз снега, утилизация бытовых отходов).

Перевозимые товары и материалы могут быть в виде насыпного груза или в штучном варианте. К примеру:

  • песок;
  • грунт;
  • щебень;
  • снег;
  • железнодорожные шпалы;
  • рабочие механизмы;
  • кирпич на паллетах;
  • цемент в мешках.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Технические характеристики самосвалов

В зависимости от особенностей производства и назначения свойства самосвалов могут кардинально отличаться. Основные характеристики, на которые необходимо обратить особое внимание при выборе транспортного средства:

  • грузоподъемность;
  • полная и снаряженная масса автомобиля;
  • число оборотов двигателя;
  • габариты колесной базы;
  • способ разгрузки.

В народном хозяйстве широко распространены тягачи, например, самосвал КамАЗ, имеющий отличные характеристики по грузоподъемности (не больше 40 тонн). Данным автомобилям разрешен проезд по дорогам общего пользования. Они достаточно маневренные и быстрые. Самосвалы 8×4 являются одним из самых популярных видов, которому присущи следующие характеристики: база, оснащенная восемью колесами, четыре из которых являются ведущими.

Остальные колеса призваны выполнять опорную функцию, повышая устойчивость автомобиля и распределяя вес. Подобная конструкция позволяет самосвалу выдерживать больший вес, чем другим моделям, что делает его оптимальным для выполнения сложных задач.

Более мощные виды самоходных машин, способные перевозить до 400 тонн, считаются техникой специального назначения. Данным автомобилям запрещено передвижение по основным автодорогам. Полная масса этих транспортных гигантов достигает порядка 500 тонн. Стандартное асфальтовое покрытие большинства дорог не предназначено для подобных нагрузок.

Снаряженный вес авто без груза составляет от 6 до 50 тонн.

Технические характеристики самосваловТехнические характеристики самосвалов

Современные автопроизводители оснащают технику сильными двигателями, способными транспортировать максимально тяжелые грузы. Мощность таких моторов колеблется от 200 л. с. и до 900 л. с. Автомобиль развивает скорость до 90 км/ч. На шасси изготовитель устанавливает по стандарту от 2 до 4 мостов, однако на спецтехнике их бывает и больше.

На определенных моделях смонтировано навесное оборудование. К нему можно отнести дозаторы кронштейны, необходимые для того, чтобы в момент выгрузки зафиксировать кузов. Это нужно для более аккуратной выгрузки насыпных грузов.

Конструктивная особенность выгрузки на одну сторону нередко служит определяющим фактором при выборе машины для той или иной задачи. Зачастую самосвал берут в аренду для различных операций, к примеру, подвоза грузов населению. Места разгрузки в каждой точке могут отличаться: где-то направо, где-то налево. По этой причине предпочтение чаще всего отдается автомобилю с функцией универсальной выгрузки. Если же самосвал будет эксплуатироваться только для вывоза отходов на свалку, вполне можно ограничиться кузовом с выгрузкой на одну сторону.

Главные технические характеристики самосвала, отражающие требования потребителей, – надежность и устойчивость к особо тяжелым внешним условиям.

 

Конструктивные характеристики самосвалов

Говоря о конструкции самосвала в классическом представлении, к перечню основных узлов следует отнести:

  • ходовую часть;
  • кабину;
  • производственное основание (платформа, надрамник и гидравлический механизм опрокидывания кузова).

Основное предназначение рабочей установки – удобное размещение транспортируемых объектов. Она целиком соответствует характеристикам груза. Нередко эту часть автомобиля производители техники дополнительно оснащают тентом, уплотнителями бортовой части. Это необходимо, чтобы обеспечить перемещаемым грузам максимальную защиту от негативного воздействия внешних условий. Например, намокания или выдувания. При этом конструкция предполагает съемные борта, используемых для увеличения полезного объема рабочей платформы.

Конструктивные характеристики самосваловКонструктивные характеристики самосвалов

Рабочая установка относится к наиболее эксплуатируемым элементам самоходного транспорта, она подвержена быстрому износу. На платформы также устанавливают поднимающиеся или откидывающиеся борта с надежными механизмами для прочного закрепления кузова в поднятом положении.

Самосвал производится на основе шасси грузовых автомобилей полуприцепного или прицепного вида.

Схемы выгрузки с гидравлическим устройством для работы подъемного механизма:

  • Базовая является наиболее распространенной схемой, которая предполагает выгрузку с открытием заднего борта. Гидроцилиндр расположен под платформой и эффективно воздействует на рабочее основание. К этой группе автотранспорта относится, к примеру, МАЗ-503А.
  • Схема с задней выгрузкой, при которой гидроцилиндр находится за кабиной. Пример подобных автомобилей – КрАЗ-6505. Существует также вариант автомобиля, в котором выгрузка проводится назад, а гидроцилиндр воздействует на систему рычагов, а не на рабочее основание.
  • Универсальная разгрузка на 3 стороны, когда гидропривод устанавливается под рабочей поверхностью. Пример – КА3-4540.
  • Боковая выгрузка, гидропривод находится так же под платформой. Подобное решение производители широко используют при проектировании современных самосвалов-автопоездов.
  • Бортовая разгрузка на обе стороны с применением двухцилиндрового гидропривода. Он воздействует на заднюю и переднюю части платформы.

Сегодня технологии позволяют осуществлять модернизацию самоходных автомобилей путем установки дополнительного оборудования, например:

  • отопителя кабины;
  • отопителя двигателя;
  • автономной системы подогрева двигателя и салона, что особенно актуальная в сложных рабочих условиях (в теплое время года успешно трансформируется в систему вентиляции воздуха);
  • обтекателей кабины;
  • платформы для осуществления задней загрузки, оснащенной гидравлическим механизмом;
  • датчиков для безопасной парковки и камер заднего вида.

Официальные производители автомобилей, а также широко развитая дилерская сеть сегодня предлагают большой ассортимент дополнительного оборудования, оказывая помощь в установке.

Классификация автомобилей-самосвалов по назначению

Автомобили с функцией автоматической разгрузки делятся по своему назначению на универсальные и узкоспециализированные.

Классификация автомобилей-самосвалов по назначениюКлассификация автомобилей-самосвалов по назначению

Сфера применения

С учетом выполняемых задач можно выделить наиболее востребованные виды:

  • Строительные самосвалы. Чаще всего находят применение в строительной сфере. Их используют для перемещения тяжелых сыпучих материалов. Обычно подобные машины оснащены механизмом для задней выгрузки, благодаря чему обеспечивается безопасность и оптимальная скорость транспортировки груза.
  • Сельскохозяйственные машины. Используются в процессе уборки урожая. Техника хорошо приспособлена для транспортировки маловесного, но довольно крупногабаритного груза (корма, сено). Машины обладают возможностью трехсторонней разгрузки для оптимизации рабочего времени.
  • Карьерная или внедорожная техника. Основные характеристики карьерного самосвала – это высокий уровень проходимости, необходимый, например, при добыче полезных ископаемых: грунта, щебня, глиняных пород и т. д. Автомобиль может иметь грузоподъемность до 450 тонн. Самосвалы данной группы, как правило, оснащены задней разгрузкой, двумя осями и задним приводом для достаточной маневренности в условиях бездорожья. Зачастую в комплексе с карьерным самосвалом применяется иная спецтехника.
  • Подземные самосвалы. Предназначены для выполнения земельных работ. Данный транспорт незаменим при решении производственных задач в труднопроходимых местах с повышенной опасностью: в подземных туннелях или шахтах. Машины отличаются маневренностью, компактными размерами, хорошим сцеплением с дорожным покрытием, обладают грузоподъемностью до 40 тонн. По конфигурации данная техника представляет собой тягач с прицепом, связанные шарнирной сцепкой.
  • Дорожные самосвалы. Подобные машины могут беспрепятственно перемещаться по трассам и дорогам общего назначения. Они широко применяются в различных сферах – строительстве, коммунальном хозяйстве, ремонтных работах. Грузоподъемность – около 40 тонн. Недостатком автомобилей этой группы является то, что такие самосвалы с трудом передвигаются в условиях бездорожья и практически не способны к перемещению по пересеченной местности.
  • Машины, имеющие узкую специализацию. Например, минераловозы и т. д.
  • Сочлененные самосвалы. Отличительной особенностью конструкции является шарнирно-сочлененная рама, предназначенная для соединения кузова и кабины. Техника обладает высокой проходимостью в сочетании с достаточной маневренностью. Грузоподъемность с учетом марки и модели самосвала составляет от 10 до 50 тонн.

Тип разгрузки самосвалов

Специализированная техника производится с различными видами разгрузки:

  • Донная. Груз разгружается через дно конструкции.
  • Задняя. Выгрузка производится через откидной задний борт кузова.
  • Боковая. Открываются оба боковых борта для выгрузки.

Форма кузова

Имеет важное значение при выборе той или иной модели самосвала. Существует несколько разновидностей кузовов спецтехники:

  • Прямоугольное сечение. Подобный кузов имеет самую большую вместимость. Однако недостаток заключается в том, что его тяжело очистить.
  • Полуэллиптический кузов. Встречается все реже, так как считается устаревшей формой. Если говорить об основных минусах, то это недостаточный внутренний объем и высокий центр тяжести.
  • Корытообразный кузов. Форма не предполагает прямых углов, поэтому без труда самоочищается. Благодаря расположению стенок есть возможность максимально использовать имеющийся объем кузова.

Форма кузоваФорма кузова

Тип подвижного состава

Различают три основные категории транспорта:

  • Стандартные конфигурации самосвалов, не оборудованные дополнительными прицепными устройствами.
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Автопоезда – это самосвалы, оснащенные несколькими прицепными устройствами, которые надежно зафиксированы на специализированной технике. Известные производители Rimpull и Terex выпускают полуприцепы с донным способом выгрузки. В составе автопоезда, как правило, имеется карьерный тягач. Подобный вид техники используется в сочетании с механизмами для разгрузки.

Способ агрегатирования

В этой категории выделяют:

  • Прицепные тележки. Применяются как прицепное устройство для трактора, автоземлевоза или тягача, имеющих несколько осей.
  • Сочлененные между собой самосвалы. Автовозы характеризуются высокой степенью проходимости. Их основным предназначением является транспортировка сыпучих грузов больших объемов. Машины составляют достойную конкуренцию автосамосвалам при выполнении задач в дорожных условиях повышенной сложности. Могут быть эффективны для земляных работ, в дорожном строительстве, на рудных или угольных карьерах. Такие автомобили считаются универсальными и более проходимыми, чем их карьерные коллеги. Несочлененные конфигурации в настоящее время практически не используются.

Часто задаваемые вопросы о характеристиках самосвала

Что определяет грузоподъемность самосвала?

Грузоподъемность специализированной техники определяется разными факторами: габаритами, маркой и моделью автомобиля. Каждая модель у разных производителей наделена уникальными характеристиками. В среднем мощнейшие самосвалы способны перевозить около 20–40 тонн, машины меньшего размера выдерживают 6,5–7,5 тонн груза. Также существуют модели-гиганты, способные перевозить около 400 тонн.

Какая колесная база у самосвала?

Самосвал имеет восемь колес с бескамерными шинами самого большого из доступных габаритов. Каждое такое колесо способно выдержать нагрузку до 105 тонн.

Сколько в среднем потребляет топлива самоходный транспорт?

Принимая во внимание широкое разнообразие модельного ряда, данный параметр может существенно изменяться. Средний расход – от 25 до 30 л/100 км. При этом крупногабаритные автопоезда могут потреблять более 40 литров.

Какая колесная база у самосвала?Какая колесная база у самосвала?

Необходимо правильно выбирать техническое средство, учитывая все параметры, которые представлены выше, опираясь на условия задачи, стоящей перед автомобилем, для того, чтобы решить ее наиболее эффективно и быстро.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту