Логотип Центр Технического обслуживания
17.05.2024 Спецтехника
1353
Время чтения: 12 минут

Коробка передач погрузчика: устройство, виды, обслуживание

Сохранить статью:

О чем речь? Коробка передач погрузчика — один из ключевых узлов. Отвечает за выбор оптимального передаточного числа от двигателя к ходовой для выполнения тех или иных видов работ.

Как обслуживать? Правильная эксплуатация, своевременная диагностика и обслуживание КПП погрузчика значительно продлевают срок эксплуатации узла. Необходимо следить за уровнем и температурой масла, вовремя менять фильтры.

 

 

Устройство коробки передач погрузчика

Коробка переключения передач (КПП) погрузчика представляет собой узел, в котором функционирует несколько механизмов, соединяющих двигатель с колесами. Они обеспечивают движение машины путем передачи крутящего момента.

Основные задачи, которые выполняет коробка передач:

  • перераспределение крутящего момента;
  • контроль интенсивности крутящего момента;
  • направление колес.

Устройство коробки передач погрузчика Устройство коробки передач погрузчика

Количество сложных механизмов коробки передач определяется типом трансмиссии.

Рассмотрим основные элементы трансмиссии:

  • карданный вал;
  • ведущий мост;
  • передающий механизм;
  • коробка переключения передач.

Карданный вал используется для передачи крутящего момента. Его конструкция довольно проста: трубчатый вал с вилкой шарнира с одной стороны и шлицевым наконечником — с другой. Шарнир состоит из двух вилок, которые соединяются между собой с помощью крестовины.

Благодаря ведущему мосту осуществляется движение машины. Кроме того, данный элемент повышает маневренность погрузчика.

КПП применяется в различных типах трансмиссии. В погрузчиках коробка передач может быть реверсивной или нереверсивной.

Реверсивная КПП обладает более широким функционалом. Она предоставляет водителю следующие возможности:

  • холостой ход;
  • переключение отношения между двигателем иведущим мостом;
  • движение вперед иназад.

В отличие от реверсивной КПП, нереверсивный вариант не позволяет машине двигаться в разных направлениях. Чтобы транспорт выполнял эту функцию, требуется специальный механизм обратного хода.

Ходовая часть фронтального погрузчика и коробка передач тесно связаны между собой. Когда на ходовую часть оказывается слишком сильная нагрузка, трансмиссия быстро ломается. Поэтому при выборе КПП учитывается конструкция машины и нагрузки, которые транспорт должен будет выдерживать.

Существует два основных типа ходовой части:

  • общего назначения;
  • повышенной проходимости.

Первый вариант является самым распространенным. Ходовая общего назначения может использоваться в обычных условиях эксплуатации (например, на ровных поверхностях). Погрузчик оснащается резиновыми колесами. Они характеризуются долговечностью и не деформируются.

В ходовой части повышенной проходимости трансмиссия является более износостойкой и устойчивой, поэтому этот комплекс узлов и механизмов может эксплуатироваться на неровных поверхностях. Применяются пневматические шины большого диаметра с высоким уровнем амортизации, обеспечивающие более гладкое движение машины и смягчающие удары.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Виды коробок передач погрузчиков

В различных моделях погрузчиков применяются разные виды коробок передач:

  • механическая;
  • гидромеханическая;
  • гидростатическая.

Способ управления транспортом в определенной степени зависит от того, какая коробка передач установлена в погрузчике. КПП различаются по своей конструкции, долговечности и удобству использования. Кроме того, есть различия в стоимости. У каждой коробки передач имеются свои плюсы и минусы.

Механическая трансмиссия

Механическая КПП в настоящее время используется редко. Как правило, такую трансмиссию можно обнаружить в старых моделях погрузчиков.

Виды коробок передач погрузчиков Виды коробок передач погрузчиков

Конструкция механической трансмиссии включает в себя карданный вал. Он соединяется с передним ведущим мостом через вилку. Для ремонта механики не требуются особые технические знания и навыки.

У этого типа коробки передач есть свои плюсы:

  • низкая цена;
  • простота;
  • долговечность;
  • надежность;
  • возможность ремонта.

Однако при работе на погрузчике с механической КПП оператору нужно собственноручно переключать передачи. Это может вызывать неудобства при длительных транспортировках, где приходится часто маневрировать.

В настоящее время механическая коробка передач уступает место более эффективным типам трансмиссии, поскольку она имеет ряд минусов:

  • низкий КПД;
  • сложности при управлении;
  • ограниченная маневренность.

Таким образом, недостатков у этого типа трансмиссии не так уж и много, однако все они имеют большое значение. В особенности вышеперечисленные минусы важны для операторов, которые часто используют вилочные погрузчики. По этой причине производители спецтехники больше сосредоточены на создании новых типов конструкций, а не на доработке механики.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая коробка передач погрузчика представляет собой усовершенствованную механическую трансмиссию. Такая КПП имеет специальный гидротрансформатор, который используется вместо сцепляющей вилки. Эта конструкция обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости.

Виды коробок передач погрузчиков Виды коробок передач погрузчиков

Плюсы гидромеханической трансмиссии:

  • легкость управления;
  • высокий уровень маневренности;
  • повышенная тяговая мощь;
  • сниженные тяговые нагрузки.

Транспортные средства с такой трансмиссией способны функционировать в условиях повышенной нагрузки на протяжении длительного времени, перемещая тяжелые грузы по наклонным и неровным поверхностям. Кроме того, гидромеханика позволяет переключать передачи, начинать движение и изменять режимы с большей мягкостью, чем в механических трансмиссиях.

Минусы:

  • повышенная стоимость по сравнению с механикой;
  • более сложный ремонт.

Гидростатическая трансмиссия

Это самый совершенный вид трансмиссии, позволяющий избавиться от многих элементов в конструкции. Например, от коробки передач, сцепления, тормозных колодок и дифференциалов. Данный узел представляет собой закрытую гидросистему, в которой циркулирует гидравлическая жидкость. Гидронасосы соединяются между собой с помощью магистралей. Движение колес осуществляется благодаря гидромоторам. Для контроля уровня жидкости нужно лишь отслеживать уровень заполнения бака.

Виды коробок передач погрузчиков Виды коробок передач погрузчиков

Преимущества гидростатической трансмиссии:

  • более простое управление;
  • возможность изменения направления одним нажатием на педаль;
  • высокий КПД;
  • возможность установки дополнительных функций;
  • мягкость во время движения погрузчика.

Чтобы привыкнуть к особенностям управления таким погрузчиком, потребуется немного времени.

Минусы гидростатической трансмиссии:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • сложности в обслуживании.

Однако следует отметить, что погрузчики с гидростатической трансмиссией имеют хорошее соотношение цена/производительность. Кроме того, с каждым годом появляется все больше станций технического обслуживания и высококвалифицированных специалистов для диагностики и ремонта таких машин.

 

Основные причины поломки и ремонт коробки передач погрузчика

При использовании спецтехники в режиме высоких нагрузок важно обращать внимание на состояние коробки передач, особенно если речь идет о вилочном погрузчике. Одним из признаков поломки данного элемента является отсутствие движения погрузчика при включении передачи. Это может быть вызвано износом выходного вала, из-за чего крутящий момент не передается от двигателя.

Существуют и другие факторы, способные привести к неисправности коробки передач погрузчика:

  • износились различные детали, такие как шестерни, валы, насосы, подшипники и соленоиды (это можно выявить при визуальном осмотре);
  • загрязнился теплообменник, из-за чего нарушилась циркуляция рабочих жидкостей и воздуха;
  • произошло резкое уменьшение давления трансмиссионного масла или его падение ниже требуемого уровня;
  • фильтр был загрязнен продуктами износа;
  • загрязнилось масло.

Основные причины поломки и ремонт коробки передач погрузчика Основные причины поломки и ремонт коробки передач погрузчика

Каждая из вышеупомянутых проблем может привести к быстрому перегреву коробки передач погрузчика. Поэтому если вы почувствовали запах гари, услышали скрежет, завывание или постукивание в КПП, то необходимо как можно быстрее провести диагностику.

Как правило, схема ремонта коробки передач погрузчика включает в себя следующие шаги:

  1. Снять коробку с транспортного средства.
  2. Разобрать КПП.
  3. Проверить детали на предмет износа.
  4. Заменить неисправные элементы.
  5. Собрать КПП.
  6. Установить агрегат в транспортное средство.
  7. Протестировать погрузчик.

В процессе проверки деталей и осмотра КПП нужно составить список необходимых работ и деталей, которые требуется заменить. На этом этапе следует проверить:

  • уровень масла в КПП;
  • работоспособность масляного фильтра (оценивается степень загрязнения);
  • наличие пены в масляной ванне (при ее обнаружении масло следует полностью заменить);
  • состояние фрикционных дисков (в случае сильного износа требуется поменять детали);
  • давление в гидравлической муфте (если оно упало, то потребуется заменить масляный насос);
  • температура трансмиссионного масла (если она превышает 130 градусов, то необходим ремонт системы охлаждения).

На корпусе коробки передач могут появиться следы утечки масла, указывающие на необходимость замены сальников и манжет поддона. Очищается загрязненный гидравлический блок. При необходимости нужно разобрать этот элемент и установить новые золотники вместо поврежденных.

При выходе из строя соленоида производится замена наконечника и бронзовых втулок. При неисправности электронного блока управления следует заменить шлейфы или установить новый ЭБУ.

Определение причины поломки коробки передач погрузчика необходимо для эффективного и экономичного проведения ремонтных работ. Полную диагностику можно провести только в специализированных компаниях, имеющих лицензию на обслуживание погрузчиков либо являющихся официальными представителями производителей техники.

Такие организации имеют необходимое оборудование для диагностирования, включая стационарные стенды, мобильные агрегаты, площадки для разборки, инструменты для снятия коробки передач и электронные измерительные приборы.

На что обратить внимание при покупке коробки передач погрузчика

Коробка передач погрузчика может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если трансмиссию не удастся починить, то придется приобретать новую КПП.

На что обратить внимание при покупке коробки передач погрузчика На что обратить внимание при покупке коробки передач погрузчика

При выборе коробки передач на погрузчик следует выполнить следующие действия:

  • проверить оригинальность коробки и наличие рекомендаций от производителя;
  • убедиться в наличии гарантии на КПП, которая позволит бесплатно исправить заводские дефекты;
  • оценить качество сборки и используемых материалов, так как именно от них зависит долговечность КПП;
  • обеспечить полную совместимость конструкции коробки передач с двигателем транспортного средства, учитывая возможные варианты модификаций;
  • проверить, не требуется ли внесение тех или иных изменений для успешной установки КПП в систему двигателя.

Установка коробки передач требует профессиональных навыков, поэтому рекомендуется обратиться в сервис. Даже самый надежный узел при неправильном монтаже может быстро перестать функционировать.

Найдите организацию, которая занимается не только продажей КПП, но и их монтажом. При этом лучше выбрать компанию, специализирующуюся на коробках передач именно для погрузчиков.

На что обратить внимание при покупке коробки передач погрузчика На что обратить внимание при покупке коробки передач погрузчика

Основные функции коробки передач заключаются в обеспечении связи между двигателем и колесами, а также в передаче крутящего момента от двигателя к силовой установке. Данному компоненту приходится выдерживать значительные нагрузки. Следовательно, лучше выбирать из дорогостоящих и качественных моделей, чем приобрести дешевую КПП, которая быстро выйдет из строя.

Коробка передач для погрузчика должна строго соответствовать техническим параметрам машины, чтобы обеспечить оптимальную работу всех передач. Неправильный подбор или некорректная установка этого компонента может привести к следующим проблемам:

  • трудности при эксплуатации машины, включая сложности при переключении передач и выборе режимов работы;
  • сбои при выполнении некоторых функций техники, которые контролируются через КПП;
  • перегрузка двигателя (это может привести к излишнему износу внутренних компонентов устройства);
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение эффективности работы двигателя и снижение его номинальной мощности и т.д.

Таким образом, вы можете столкнуться с серьезными проблемами из-за установки некачественной коробки передач для погрузчика. Чем более тщательно вы подойдете к процессу выбора, тем лучше.

Кроме того, вышеперечисленные проблемы могу возникнуть из-износа коробки передач. В этом случае необходимо провести диагностику всей системы, чтобы выяснить, какой компонент следует заменить.

Часто задаваемые вопросы о коробке передач погрузчиков

Что необходимо помнить при обслуживании коробки передач погрузчика?

При обслуживании коробки передач погрузчика следует проверить состояние шестерен, опорного подшипника и качество смазки. Также важно отслеживать уровень износа фрикционных пластин сцепления.

Когда транспортное средство останавливается, масло из маслопровода, охладителя и преобразователя перетекает в маслобак. Нужно дать погрузчику поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы нормализовать температуру в преобразователе. Затем следует проверить уровень масла, который должен находиться между нижней и верхней отметками шкалы.

Для измерения уровня масла необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации коробки передач. В процессе проверки нужно затянуть стояночный тормоз и зафиксировать колеса противооткатными приспособлениями. При этом рычаги управления должны находиться в нейтральном положении. При необходимости замены масла оно сливается через специальные отверстия коробки передач и преобразователя.

В процессе очистки фильтра основного маслопровода следует избегать попадания грязи внутрь маслопровода. Ручной тормоз должен быть защищен от попадания масла.

Как безопасно эксплуатировать КПП погрузчика?

Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рычаг коробки передач погрузчика находится в нейтральном положении. Перед началом движения нужно отключить стояночный тормоз. При длительном простаивании машины все рычаги следует перевести в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз.

Переключение передач нужно выполнять при плавном увеличении скорости. При переходе с высоких передач на низкие сначала стоит сбросить скорость, а затем уже производить переключение передачи. Это поможет предотвратить преждевременный износ шестерен КПП.

Какой должна быть температура масла в КПП погрузчика?

Температура масла должна находиться в диапазоне от +80 до +110°C. При этом возможно кратковременное увеличение температуры до +115°C. В случае превышения этих показателей необходимо немедленно остановить работу машины, включить нейтральную передачу и увеличить обороты двигателя до уровня 1200–1500 об./мин. Если КПП в нормальном состоянии, то температура масла должна снизиться до оптимальных значений за 2–3 минуты. В противном случае можно сделать вывод о наличии утечки масла или других проблем. В такой ситуации следует провести диагностику, ремонт или замену.

Если вы хотите увеличить срок службы коробки передач погрузчика, нужно на регулярной основе осматривать узел, выявляя загрязнения. Кроме того, необходимо подтягивать зубчатые колеса и подшипники, использовать качественные масла и своевременно их менять или доливать. Если появились необычные звуки или другие признаки неисправности, то потребуется провести технический осмотр и замену комплектующих.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту