Логотип Центр Технического обслуживания
18.05.2023 Трактор
3073
Время чтения: 12 минут

Какое масло заливают в трактор: в мотор, трансмиссию, гидравлику

Сохранить статью:

Какое масло заливают в трактор? В отличие от легкового автомобиля, у техники есть три системы, которые необходимо смазывать. Это двигатель, трансмиссия и гидравлика. К тому же, условия работы трактора тоже отличаются, поэтому и масло нужно особое.

На что обратить внимание? При выборе смазки в мотор ориентируются на стандартные параметры: вязкость, тип основы и рекомендации производителя. С трансмиссией и гидравликой все одновременно проще и сложнее.

 

Отличительные черты масла для трактора

Любой двигатель, бензиновый или дизельный, нуждается в периодическом обслуживании, для чего используются различные компоненты. Моторное масло считается основной составляющей при техническом обслуживании. Масло для двигателя легкового автомобиля и для трактора отличаются, так как для каждой техники характерны свои особенности строения. Мотор спецтехники часто работает в условиях неравномерной нагрузки с разной частотой вращения коленвала, поэтому нужно заливать в двигатель масло соответствующего качества и следить за его уровнем. В противном случае ресурс работы может сильно уменьшиться.

Отличительные черты масла для трактораОтличительные черты масла для трактора

Чаще всего производители тракторов и специальной техники, как отечественной, так и зарубежной, требуют заливать конкретный тип масла, для которого свойственны определенные характеристики. На некоторые детали масло подается под давлением, а на остальные путем разбрызгивания. Разбрызгиванием или самотеком происходит смазывание следующих деталей:

  • гильз и поршней;
  • поршневых колец;
  • привода масляного насоса;
  • кулаков распредвала.

Следует знать, что смазка разбрызгиванием осуществляется только на заведенном двигателе, когда осуществляется циркуляция масла. Под давлением смазываются следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Виды масла для трактора

Так как трактора или иная спецтехника относится к категории сложной техники, в составе которой есть несколько систем и узлов, работающих только при наличии масла, то актуальным становится вопрос «какое масло заливают в трактор?». Ниже перечислены основные масла, заливаемые в трактор.

Моторное (или дизельное)

Моторное масло используется для заливки в двигатель транспортного средства. С его помощью происходит смазка всех подвижных частей мотора, благодаря чему обеспечивается их скольжение и исключается нагрев.

Так как основной работой трактора является работа в поле, копка траншей, перевозка тяжелых грузов, то его двигатель работает в интенсивном режиме, зачастую с переменными нагрузками. В связи с этим требования, предъявляемые к моторным маслам для тракторов довольно высоки. В случае поломки двигателя, его ремонт окажется весьма затратным мероприятием, поэтому к вопросу выбора масла нужно подходить ответственно.

Виды масла для трактораВиды масла для трактора

Большинство производителей смазочных материалов предлагают широкий ассортимент моторных масел для тракторов и иной специальной техники. Причем, их продукция востребована как у владельцев отечественных машин, так и у зарубежных. Важными показателями моторного масла являются его качество и вязкость, температурный диапазон работы, производитель, а также тип. По типу оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Самыми востребованными для тракторов считаются универсальные масла, то есть те, которые можно заливать в двигатель, трансмиссию и гидравлическую системы.

Расход и замена моторного масла являются регламентированными показателями. Периодичность замены определяет завод-изготовитель техники. В каждой инструкции по эксплуатации и обслуживанию трактора должно быть прописано, через какой промежуток времени необходимо проводить регламентные работы. Например, трактор Т-170 нуждается в проверке и доливе масла каждые 10 моточасов, а полную замену проводят через каждые 500 моточасов.

Правильным выбором масла будет то, какое предписано заводом изготовителем. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации и обслуживанию техники.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Трансмиссионное

Трансмиссионное масло, как становится понятно из названия, применяется в агрегатах и узлах трансмиссии. В его состав входит базовое масло, в которое добавляются различные функциональные присадки. Базовым компонентом трансмиссионного масла может выступать минеральная, синтетическая или полусинтетическая основы.

Важно знать, что в узлах трансмиссии трактора масло является необходимым элементом, при отсутствии которого эксплуатация техники становится невозможной. К трансмиссионному маслу предъявляются требования, обусловленные особенностями конструкции, назначением агрегата и условиями его эксплуатации.

Так как данный тип масла работает в условиях высокого давления, высоких скоростей скольжения, а также при широком диапазоне температур, то оно должно обеспечивать стабильную работу техники в температурном диапазоне от минус 60 до плюс 150 градусов. В связи с этим к трансмиссионным маслам предъявляются достаточно жесткие требования.

 

Функциональные возможности трансмиссионных масел должны обеспечивать:

  • предохранение поверхностей от износа;
  • отвод тепла от поверхностей трения;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций и ударных нагрузок;
  • снижать возможные потери от трения.

Для достижения всех вышеперечисленных требований, масла для трансмиссии трактора должны иметь хорошие температурно-вязкостные, противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства, не оказывать коррозионное воздействие на металлические детали и т.д.

ТрансмиссионноеТрансмиссионное

Трансмиссионное масло для тракторов и иной спецтехники применяются в следующих узлах и агрегатах:

  • бортовых редукторах;
  • корпусе редуктора пускового двигателя;
  • корпусе конических шестерен пускового двигателя;
  • натяжных колесах;
  • опорных и поддерживающих катках;
  • коробке передач.

Ответ на вопрос «какое масло заливают в коробку трактора?», а также периодичность его замены, можно найти в инструкции по эксплуатации и обслуживанию.

Гидравлическое

В гидравлические системы и приводы трактора заливается гидравлическое масло. К системам такого типа относится гидроусилитель руля (ГУР), а также всевозможные подъемные механизмы.

Как правило, замену гидравлического масла производят при проведении сезонного технического обслуживания. Для того чтобы свести к минимуму риски засорения системы гидравлики, перепускного и предохранительного клапанов, автоматических устройств золотников, необходимо перед заливкой обязательно отфильтровать масло.

Специалисты рекомендуют выбирать масло для гидравлических систем с учетом температур, при которых будет происходить эксплуатация техники.

Решая, какое масло залить в гидравлику трактора, многие останавливают свой выбор на гидравлическом масле ВМГЗ, которое не требует предварительного разогрева перед работой. В его состав входят функциональные присадки, благодаря которым достигаются необходимые показатели вязкости, а также иные характеристики.

Критерии выбора моторного масла для трактора

Любое масло имеет буквенно-цифровую маркировку. Цифры указывают на температуру, при которой масло не замерзает. Выбор масла осуществляют в зависимости от технических характеристик техники, а именно – типа двигателя и гидравлической системы, окружающей температуры. В мини-трактора допускается заливать масла универсального типа, которые применяются для образования тонкой пленки на поверхностях элементов.

С помощью масла происходит отвод из рабочей зоны двигателя частиц, которые могут образовываться в результате сгорания топлива или износа движущихся частей. Все эти примеси оседают либо в масляном фильтре, либо в поддоне картера. В гидравлической системе основной задачей масла является перенаправление усилия с механического рычага на подъемные механизмы. В резких случаях, при смешанной системе, масло берется из двигателя. Но, как советуют специалисты, раздельные системы, а соответственно и емкости для масла, лучше. Так вещества из разных систем не смешиваются, значит, срок их эксплуатации, без потери основных свойств, выше.

Масла для зимнего применения обозначаются буквой W, что означает winter (зима). Всего предусмотрено разделение смазочных материалов на 10 классов вязкости. Стандартными обозначениями зимних масел являются 0W, 5W, а для летних – 20,30 и др. Числовое значение показывает температуру, при которой смазывающие вещества не теряют своих свойств и продолжают эффективно смазывать трущиеся детали. Чем выше число в летних вариантах масел, тем лучше оно сохраняет вязкие свойства на жаре, и масляная пленка дольше остается целостной при соприкосновении деталей и узлов.

Особняком маркируются всесезонные смазывающие жидкости. В них класс указывается через дефис, например, – 5W-40. С увеличением разницы между числами увеличивается рабочий диапазон применения масел.

Критерии выбора моторного масла для трактораКритерии выбора моторного масла для трактора

Многие страны применяют API классификацию жидкостей, которая связывает условия эксплуатации двигателя с характеристиками масла. В этом случае в маркировке используется две буквы:

  • первая – указывает на тип двигателя - С – дизель, S – бензин;
  • вторая – от А до H, говорит о классе свойств вещества.

Условия, при которых смазка продолжает эффективно работать без потери своих свойств, становятся более жесткими с каждой последующей буквой латинского алфавита. К примеру, масла марок SA и CA используются в нефорсированных дизельных двигателях, которые производились до 70-х готов прошлого века и предназначены для умеренных нагрузок. Обозначение SH и CD указывает на то, что смазка предназначена для многоклапанных моторов и двигателей с турбонаддувом, которые работают под нагрузкой в тяжелых условиях. Такие агрегаты начали производить с 1989 года.

Наиболее часто на упаковке встречается маркировка по двум системам – по SAE и по API. Для неискушенных пользователей все моторные масла, в зависимости от состава, подразделяются на три группы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные и синтетические масла имеют значительные отличия по таким параметрам, как вязкость и рабочая температура, поэтому и используются они в противоположных областях и сильно отличаются по стоимости. Существенную роль на свойства жидкостей оказывают и используемые присадки. От них зависит стоимость масла и его характеристики.

В продаже сейчас можно встретить в основном всесезонные марки масел, которые предназначены для использования в бензиновых и дизельных моторах, а также пригодны для эксплуатации в тракторах и спецтехнике. В легковые транспортные средства такую смазку заливать не рекомендуется. Двигатели тракторов более устойчивы к износу, и поэтому им не страшны масла всесезонного типа. Важно только, чтобы температура, в которой работает машина, соответствовала характеристикам смазки.

Подбор трансмиссионного и гидравлического маселПодбор трансмиссионного и гидравлического масел

Подбор трансмиссионного и гидравлического масел

Использование собственной марки для каждой системы трактора на сегодняшний день считается неоправданным, поэтому отдельно закупают моторные, трансмиссионные и гидравлические масла. И если двигатель, рассчитанный на работу на дизельном топливе, реально специфичен к характеристикам масла из-за действия высоких температур, неизбежного окисления смазки и проникновения в ее сажевых отложений, то разработка составов, которые могут работать с одинаковой эффективностью в трансмиссии и гидравлике, не представляет особой сложности.

Для тракторов и специальной техники универсальные масла подразделяют на три вида, каждый из которых имеет свою аббревиатуру.

TDTO или Transmission & Drivetrain Oil

Предназначением этих тракторных масел является использование их в коробках переключения передач и гидравлических системах. Для них характерна хорошая прокачиваемость и стабильная вязкость. За сохранность ресурса трансмиссии и гидронасосов отвечают антифрикционные и противозадирные присадки.

UTTO или Universal Tractor Transmission Oil

Эти масла предназначены для применения в гидромеханических трансмиссиях. Основным отличием от масел TDTO является использование более качественной базы, обеспечивающей улучшенные эксплуатационные характеристики.

STOU или Super Tractor Oil Universal

Это масла общего применения, которые могут работать в трансмиссии, гидравлических системах и силовых агрегатах. Для них характерно использование большого количества присадок.

Масла с высокими показателями вязкости применяются в низкооборотных коробках переключения передач и мостах транспортных средств. Это объясняется тем, что они создают прочную масляную пленку при условии малого разбрызгивания. В гидромеханических трансмиссиях применяются масла с малой вязкостью, так как необходимо обеспечить хорошую прокачиваемость при отрицательных температурах.

Трансмиссионные масла хорошего качества для тракторов и специальной техники должны соответствовать допускам основных мировых производителей и могут применяться для технического обслуживания широкого ассортимента оборудования. С учетом низкой вязкости, которая является необходимым условием работы гидротрансформаторов, эти универсальные масла можно применять в гидроприводах и гидротрансмиссиях.

Срок эксплуатации трактора и его межремонтные интервалы зависят от того, насколько качественно происходит смазка всех его трущихся частей. Для этого необходимо применять качественные масла, рекомендованные заводом-изготовителем.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту