Логотип Центр Технического обслуживания
08.02.2024 Спецтехника
1405
Время чтения: 12 минут

Давление в шинах погрузчика: как измерить и подобрать оптимальное

Сохранить статью:

О чем речь? Давление в шинах погрузчика должно соответствовать определенным параметрам. Если оно ниже нормы, то это негативно сказывается на управляемости, сцеплении с поверхностью, износе покрышек раньше заявленного срока.

На что обратить внимание? Чтобы определить оптимальное давление шин любого погрузчика, стоит обратиться к рекомендациям производителя и маркировке на самих покрышках. Также важно учитывать условия эксплуатации спецтехники и ее грузоподъемность.

 

 

Виды шин для погрузчика

Рынок специальной техники предоставляет обширный выбор моделей, а значит, и выпускаемых для них шин. Колеса для погрузчиков, в зависимости от их конструкции, подразделяются на следующие виды:

  • покрышки цельнолитого типа (суперэластик);
  • камерные и бескамерные пневматические шины.

Виды шин для погрузчикаВиды шин для погрузчика

Цельнолитые шины применяются на промышленных площадках и в хранилищах, где существует риск повреждения от острых предметов или стружки. В таких условиях наилучшим выбором является резина, изготовленная посредством цельного литья и требующая специального пресса для монтажа и демонтажа колес.

Литые покрышки прекрасно подходят для летних площадок с ровным покрытием. Они устойчивы к проколам и порезам, срок службы почти вдвое выше, чем у пневматических. Основное ограничение использования – замерзание протектора при отрицательной температуре, что ухудшает курсовую устойчивость техники. Из-за значительного веса неподрессоренной массы, повышенной нагрузки на ключевые узлы техники, необходимости ровной поверхности, перерасхода топлива такие шины менее популярны.

Пневматические покрышки доступны по цене, обладают превосходной амортизацией и относительно легким весом, оказывают меньшую нагрузку на трансмиссионную систему. Шины подходят для использования как внутри помещений, так и на открытых площадках, где отсутствует идеально ровная поверхность. Их применение в сочетании с противогололедными устройствами устраняет пробуксовку, а также дает возможность применять погрузочную технику на обледенелых площадках.

При выборе шин для техники за пределами склада учитывают разнообразные условия эксплуатации. Пневматические покрышки идеальны для неровных покрытий, гравийных дорог и в условиях зимней погоды. Обеспечивают надежность и долговечность в соответствии с заявленными стандартами.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Двигатель LR6М5-23
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Нм 490
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор СКАУТ TC-1804C
Тяговое усилие на крюке, кН 38,7
Тип коробки передач Механическая КПП "TC"
Количество передач 16F + 8R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Важность оптимального давления в шинах погрузчика

Мониторинг давления воздуха в шинах погрузчика является ключевым, поскольку отклонение от номинала ограничивает производительность техники и увеличивает риски безопасности.

Основные факторы значимости проверки давления в покрышках:

Безопасность

Важность оптимального давления в шинах погрузчикаВажность оптимального давления в шинах погрузчика

Рекомендуемое давление в шинах фронтального погрузчика гарантирует максимальное сцепление с поверхностью, повышая безопасность оператора и обслуживающего персонала. Пониженный напор воздуха приводит к трудности управления, увеличивая риск аварийных ситуаций. С другой стороны, повышенное нагрузка может вызвать разрыв покрышки, также создавая потенциальную опасность.

Эффективность

Оптимальное давление в шинах обеспечивает эффективное использование погрузчика. Равномерное распределение нагрузки снижает износ протектора покрышки, уменьшает сопротивление качению и расход топлива, повышая маневренность движения.

Удобство и комфорт

Соответствующее давление в шинах обеспечивает стабильную перевозку грузов, улучшая комфорт оператора и уменьшая утомление при работе. Износ резины из-за недостаточного напора увеличивает вибрации и ухудшает состояние элементов подвески.

Продолжительность срока службы

Давление в шинах влияет на продолжительность их службы: недостаточное или избыточное приводит к быстрому износу протектора, требуя более частой замены и дополнительных расходов.

Контроль давления в шинах погрузчика необходим для безопасности, эффективности и более продолжительного срока службы. Систематическая проверка и поддержание оптимального напора должны быть стандартной практикой владельцев и операторов погрузчиков.

 

Как измерить давление в шинах погрузчика

Перед каждой сменой необходимо проводить проверку и сверять давление в шинах погрузчика на данный момент.

Контроль выполняется манометрами различных видов:

  • механическими;
  • электронными.

Существуют также компрессоры с встроенными манометрами, предоставляющие дополнительные возможности для измерения давления.

Как измерить давление в шинах погрузчикаКак измерить давление в шинах погрузчика

Наряду с паскалем (Па) в России в качестве внесистемных единиц измерения давления применяется бар. Самой распространенной единицей измерения давления считается атмосфера (1 атм). Она тесно соотносится с баром 1:1, 1 бар = 1 ат (техническая атмосфера). В США используется единица PSI (1 psi равен 1 фунт-сила/кв. дюйм; pound/square inch). Производители автомобильных шин измеряют давление в килопаскалях (1 кПа = 6,895 psi).

Перевод внесистемных единиц давления:

  • 1 атм соответствует 14,696 psi;
  • 1 атм соответствует 1,01325 бар, 101325 Па;
  • 1 bar соответствует 0,98692 атм, 10⁵ Па;
  • 1 psi соответствует 0,068046 атм, 6894,76 Па, 0,068948 бар.

Для установки необходимого давления в шинах погрузчика рекомендуется изучить предписания производителя техники и маркировку на боковой поверхности резины. Эти указания предоставляют информацию о том, на каком уровне следует поддерживать напор воздуха в покрышках для оптимальной производительности и безопасности. Узнать, какое давление в шинах вилочного погрузчика и другие параметры можно также в сопроводительной документации.

Как узнать оптимальное давление в шинах погрузчика

Поддержание номинального давления в шинах вилочного погрузчика важно для обеспечения гарантированной безопасности работы. Недостаточный или избыточный напор может вызвать проблемы с устойчивостью и привести к ухудшению маневренности. Чтобы этого не произошло:

Следуйте рекомендациям производителя

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации погрузчика, где указаны оптимальные параметры давления и тип шин.

Учтите нагрузку

В соответствии с весом перевозимого товара регулируйте давление в колесах. При работе с тяжелыми грузами увеличьте его для стабильности, а при легких перевозках – снизьте для лучшей амортизации и сцепления.

Как узнать оптимальное давление в шинах погрузчикаКак узнать оптимальное давление в шинах погрузчика

Учтите тип поверхности

В зависимости от места работы погрузчика регулируйте давление в пневмошинах: на мягком или песчаном покрытии увеличьте его, чтобы предотвратить просадку, на твердых снизьте для лучшего сцепления.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Отклонение от рекомендованного значения может отрицательно влиять на работу машины. При необходимости используйте подходящие инструменты для проверки и регулировки напора воздуха в покрышках.

Консультируйтесь у специалистов

Появились вопросы о давлении в колесах фронтального погрузчика? Обратитесь к экспертам. У квалифицированного дилера или в сервисном центре можно получить помощь в определении оптимальных значений для вашей техники.

Регулярный мониторинг и поддержание оптимального давления в шинах погрузчика позволяет гарантировать безопасность и производительность его работы, способствует увеличению срока службы покрышек и уменьшает риск возникновения проблем в ходе эксплуатации машины.

Таблица норм давления в шинах погрузчика

Понять самостоятельно, насколько следует накачать шину, представляется довольно сложной задачей, ведь учитывается множество факторов, к примеру, размер покрышек и скорость движения и т. д. Чтобы максимально упростить этот процесс, предлагаем воспользоваться обобщенными данными, представленными в таблице ниже:

Размер шин погрузчика Число слоев Бар Атм
16х6–8 14 8,5 8,4
16 9 8,9
6–9 10 8,5 8,4
12 10 9,9
18х7-8 14 9 8,9
16 10 9,9
4–8 8 9 8,9
28х9–15 (8.15-15) 14 9 8,9
16 9,75 9,6
23х5 8 6,5 6,4
10 7,75 7,6
8.25–15 14 8 7,9
16 9,25 9,1
5–8 10 10 9,9
7–12 12 8,5 8,4
14 9 8,9
16 10 9,9
6,5–10 10 7,75 7,6
12 9 8,9
14 10 9,9
250–15 16 8,25 8,1
20 9,5 9,4
21х8-9 14 9 8,9
16 10 9,9
300–15 18 8 7,9
23х9-10 14 7 6,9
16 8 7,9

Таблица норм давления в шинах погрузчикаТаблица норм давления в шинах погрузчика

Необходимо помнить о сезонных особенностях при накачивании шин погрузчика. В зимний период рекомендуется установить давление на уровне выше обычного, чтобы компенсировать влияние низкой температуры. Летом, напротив, целесообразно поддерживать его немного ниже стандартного значения, учитывая влияние жаркой погоды. Этот подход поможет оптимизировать производительность и безопасность работы погрузчика в различные сезоны.

4 причины некорректного давления в шинах погрузчика

Поддержание корректного давления в колесах фронтального погрузчика является ключевым аспектом обеспечения его надежной работы. Приведем несколько причин, объясняющих возможные отклонения параметров:

  1. Ошибка при начальной установке давления в шинах. Неправильно установленное и отрегулированное, оно может стать источником проблем, к примеру, негативно сказаться на работоспособности погрузчика. Поэтому важно следить за показателями с самого начала.
  2. Утечка воздуха из шин. Это возможно из-за повреждения, старения и износа покрышек, отражается на управляемости и сцеплении, подчеркивая важность регулярной проверки и обслуживания резины для обеспечения безопасности и эффективности работы машины.
  3. Давление в колесах зависит от внешних условий, температуры окружающей среды и нагрузки. В холодную погоду оно снижается, а в жаркую – повышается. Учет этих факторов важен для поддержания оптимальных условий работы погрузчика.
  4. Влияние загрузки. Некорректная нагрузка или неравномерное распределение груза приводят к несоответствующему давлению в колесах: при перегрузке машины оно может оказаться недостаточным для поддержания управляемости, что повлечет повреждения или даже аварию. Регулярная коррекция становится важным фактором обеспечения безопасности и эффективности функционирования погрузчика.

4 причины некорректного давления в шинах погрузчика4 причины некорректного давления в шинах погрузчика

С целью предотвращения возможных проблем, связанных с неправильным давлением в шинах грузового погрузчика, рекомендуется регулярно проверять его и поддерживать в соответствии с рекомендациями производителя. Кроме того, важно периодически осматривать покрышки на наличие повреждений и утечек воздуха, а при необходимости проводить ремонт или замену, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы машины.

Техническое обслуживание шин погрузчика

В рамках технического обслуживания погрузчиков особое внимание уделяется уходу за шинами, включая накачку воздухом до необходимого уровня давления, указанного в инструкции от производителя. При превышении оптимальных значений регулировка осуществляется путем сброса излишнего напора.

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Подбирайте шины с учетом грузоподъемности модели погрузчика, чтобы избежать деформации колес. Разные модели способны выдерживать различный вес – от 1,5 т до более 4 т.
  • При монтаже резины на диски избегайте повышенного воздействия на мягкие боковины шин.
  • Используя цепи противоскольжения, придерживайтесь рекомендованного инструкцией давления в шинах.
  • Контролируйте равномерное распределение нагрузки на ось транспортного средства.
  • На ось допускается установка шин с идентичным протектором, одинаковым типоразмером и другими характеристиками.
  • Регулярный мониторинг износа резины и периодическая замена шин местами способствуют равномерному износу покрышек, гарантирует их долгий срок службы.

Плановое техническое обслуживание резины обеспечивает безопасность и продление срока службы техники. Необходимо учитывать сезонность эксплуатации последней. С приходом холодов давление в покрышках снижается, в то время как с наступлением жары, наоборот, возрастает. Следует постоянно контролировать состояние шин и напор воздуха в них при эксплуатации оборудования.

Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах погрузчика

Как часто следует проверять давление в шинах погрузчика?

Рекомендуется периодически контролировать давление в покрышках, лучше всего ежедневно перед началом работы или раз в неделю. Это критично для обеспечения безопасности и максимального срока службы колес.

Какое номинальное давление необходимо поддерживать в пневматических шинах фронтального погрузчика?

Оптимальные показатели давления в шинах фронтального погрузчика зависят от нескольких факторов, включая тип техники, вес транспортного средства и его грузоподъемность, протяженность перевозок, максимальные скорость и нагрузку на покрышки и т. д. Обычно рекомендуемые значения для пневматических составляют: 625–900 кПа (кгс/см2).

Когда измерять давление в шинах?

Измеряют давление только на «холодной» резине, так как в процессе работы покрышки нагреваются.

Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах погрузчикаЧасто задаваемые вопросы о давлении в шинах погрузчика

Рекомендуемое производителем давление в шинах грузоподъемного устройства играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективной эксплуатации. Регулярная проверка и поддержание соответствующих значений способствуют улучшению управляемости, продлению срока службы и снижению эксплуатационных расходов машины.

Данил Мартынюк

Сервисный инженер с 10 летним стажем

Данил Мартынюк печатает ...
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту