Логотип Центр Технического обслуживания
04.08.2023 Трактор
3057
Время чтения: 12 минут

Принцип работы трактора: как взаимодействуют узлы и агрегаты

Сохранить статью:

Из каких систем состоит? Современный трактор – это комплекс механизмов и агрегатов. К основным узлам относятся гидравлическая, тормозная системы, двигатель, ходовая часть, трансмиссия.

Как работает? Принцип работы трактора основан на взаимодействии всех этих компонентов. Своевременное обслуживание, согласно инструкции производителя, продлит сроки эксплуатации техники.

 

 

Общее описание трактора

Тракторы являются многофункциональными механизмами, используемыми в широком спектре отраслей, включая коммунальное хозяйство, дорожное строительство, лесное и сельское хозяйство. Их популярность обусловлена их впечатляющей тяговой мощностью, что позволяет им преодолевать сопротивление и двигаться с определенной скоростью.

Принцип работы трактора основан на его способности взаимодействовать с различными орудиями и прицепами, такими как плуги или картофелеуборочные комбайны. Путем соединения этих компонентов создается сложный агрегат, способный выполнять разнообразные задачи.

Общее описание трактораОбщее описание трактора

Однако важно отметить, что значимость тракторов обусловлена не только их тяговыми характеристиками, но и их универсальностью и способностью работать с широким спектром оборудования. Благодаря этому они нашли широкое применение в различных сферах. В контексте данной статьи мы сосредоточимся на применении тракторов в сельском хозяйстве.

Устройство трактора

Устройство трактора включает несколько основных компонентов:

  • Двигатель является источником механической энергии, которая требуется для работы трактора.
  • Трансмиссия служит для передачи этой энергии к ведущим колесам, обеспечивая движение трактора. Коробка передач (КПП) является частью трансмиссии и отвечает за изменение передаточного числа и передачу мощности от двигателя к колесам. Принцип работы КПП трактора основан на смене передач с разными передаточными отношениями для обеспечения оптимального соотношения скорости и мощности.
  • Задние и передние навесные устройства используются для присоединения к трактору различного сельскохозяйственного оборудования.
  • Гидравлическая система трактора позволяет управлять навесными устройствами. Она обеспечивает раскладывание, подъем и опускание этих механизмов. Принцип работы гидравлики трактора основан на использовании жидкости под высоким давлением для передачи силы и управления движением гидравлических цилиндров.
  • Кабина оператора является местом, откуда осуществляется управление трактором и его оборудованием. Она может быть закрытой или открытой в зависимости от климатических условий.
  • Рама трактора играет важную роль, предоставляя базу для крепления основных механизмов и систем. В современных моделях тракторов эта функция выполняется также другими элементами конструкции, такими как корпусы двигателя и трансмиссии.
  • Электросистема соединяет все электронные блоки управления различных систем.

Электронные системы управления отличают современные тракторы от их предшественников. Ранее трактористы управляли системами физическими воздействиями, например, перемещали рычаги, чтобы включить нужную передачу. В современных тракторах электронные блоки управления обрабатывают команды оператора и активируют соответствующие механизмы.

Если мы заглянем в историю тракторостроения, станет ясно, что современные модели сильно отличаются от своих предшественников. Вопреки сходству в назначении и общих чертах конструкции, современные тракторы изготавливаются из новых материалов, оснащены передовой электроникой и умными решениями, включая системы для точного земледелия.

Современный тракторист является больше оператором, чем просто трактористом-машинистом. Тракторы сами могут предложить оптимальные решения, облегчая работу оператора.

Устройство трактораУстройство трактора

В итоге, благодаря десятилетиям эволюции, тракторы стали энергоэффективнее, экономичнее, удобнее для использования и экологичнее. Современные модели, включая тракторы МТЗ, отличаются принципами работы гидросистемы и трансмиссии, улучшенными системами сгорания топлива и специальными фильтрами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. Они способны выполнять больше работы с меньшим расходом топлива и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С с ходоуменшителем
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Принцип работы гидравлической системы трактора

Среди основных задач гидравлической системы трактора можно выделить следующие:

  • управление навесным оборудованием;
  • управление прицепными механизмами с помощью гидроцилиндров;
  • реализация автосцепки с навесным и прицепным оборудованием;
  • регулировка глубины обработки почвы;
  • совершенствование тормозной системы трактора.

Среди различных вариантов гидравлических систем тракторов наиболее распространенной является навесная раздельноагрегатная система. Ее узлы специально сконструированы для обеспечения максимально широкого диапазона функционирования гидроцилиндра, который также называют исполнительным звеном.

Гидроцилиндр трактора может находиться в четырех различных состояниях, каждое из которых имеет свою значимость:

  • движение поршня в одну сторону;
  • движение поршня в обратную сторону;
  • блокировка поршня из-за перекрытия поступления масла;
  • свободное вращение поршня в двух направлениях при соединении полостей гидроцилиндра и сливной магистрали.

За управление состоянием гидроцилиндра отвечает распределитель, который принимает на себя поток масла под давлением. Если на тракторе установлено несколько независимых гидроцилиндров, каждый из них имеет свой отдельный привод от распределителя. Для защиты этой части гидравлической системы от избыточного давления устанавливается предохранительный клапан, выдерживающий давление 20,5 МПа.

Эффективность работы гидропривода непосредственно связано с насосом. Наиболее часто встречающимся вариантом являются одно- или двухсекционные шестеренные насосы типа НШ. Они создают необходимую скорость вращения поршня. Промышленные тракторы и тяжелая техника, в свою очередь, оснащаются регулируемыми или нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Масло подается в насос через всасывающую магистраль из бака, предварительно проходя фильтрацию для удаления посторонних примесей.

Общий принцип работы гидросистемы трактора заключается в том, что под воздействием разрежения, создаваемого в результате вращения шестерен, масло поступает в насос. Далее оно проходит через нагнетательное отверстие, расположенное между корпусом и зубьями шестерен. Именно разница в диаметрах всасывающего и нагнетательного отверстий позволяет создать необходимое давление.

Таким образом, путешествуя в мир гидравлической системы трактора, мы осознаем сложность ее функционирования и разнообразие составляющих. Понимание этого технического механизма открывает новые горизонты для улучшения производительности и эффективности сельскохозяйственных операций.

Принцип работы двигателя трактора

Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров, в котором находятся механизмы и системы двигателя. Блок цилиндров закрыт головкой сверху и поддоном снизу. Картер распределительных шестерен расположен в передней части, а картер маховика - в задней.

Принцип работы двигателя трактораПринцип работы двигателя трактора

Основные компоненты и характеристики двигателя включают:

  1. Кривошипно-шатунный механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Этот механизм также преобразует тепловую энергию в механическую. Поршень движется вверх и вниз через шатун, вращая коленчатый вал в подшипниках.

    В положениях поршня в цилиндре происходят изменения объема:

    • верхняя мертвая точка (ВМТ) – наибольшее расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала;
    • нижняя мертвая точка (НМТ) – наименьшее расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала;
    • ход поршня (S) – перемещение между мертвыми точками;
    • рабочий объем цилиндра (Vh) – объем, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ;
    • объем камеры сжатия (Ус) – объем над поршнем, когда он находится в ВМТ.
  2. Газораспределительный механизм отвечает за передачу газовой смеси в камеру сгорания цилиндра в определенные моменты времени через впускной и выпускной каналы двигателя.
  3. Уравновешивающий механизм применяется на некоторых двигателях для компенсации вредного влияния инерционных сил, возникающих при работе кривошипно-шатунного механизма.
  4. Системы питания и регулирования очищают воздух и топливо от механических примесей и воды, а также подают их в камеру сгорания. Они обеспечивают равномерное вращение коленчатого вала двигателя при изменяющихся нагрузках.
  5. Смазочная система очищает и смазывает детали двигателя маслом, чтобы уменьшить трение и отводить избыточную теплоту.
  6. Система охлаждения отводит излишнюю теплоту от деталей двигателя и поддерживает необходимую рабочую температуру во время работы.
  7. Система пуска используется для вращения коленчатого вала при запуске двигателя.
  8. Система зажигания используется в двигателях, работающих на бензине, для воспламенения рабочей смеси. У дизельных двигателей такой системы нет, так как топливо самовоспламеняется от высокой температуры в камере сгорания при сжатии.
  9. Вентиляция картера двигателя обеспечивает удаление продуктов сгорания, воздуха, паров топлива и воды из камеры сгорания через зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Эти вещества, перемещаясь с маслом, могут вызывать повышенное давление, утечку масла и негативное воздействие на детали двигателя. Для предотвращения этого на двигателе устанавливают устройство, называемое сапун, которое соединяет картер с атмосферой, позволяя выбросу газов из камеры сгорания. Это также позволяет воздуху из атмосферы входить в картер и уравновешивать давление.
 

У разных двигателей сапуны выполняются по-разному. Некоторые имеют трубку А с фильтрующей набивкой из стальной проволоки, предотвращающей попадание пыли и песка в картер и выход масла в атмосферу. Другие имеют сапун Б, который связан с крышкой заливного патрубка для масла.

Отечественные тракторы оснащены поршневыми двигателями внутреннего сгорания, которые используют принцип расширения нагретых газов для работы.

Часто задаваемые вопросы о работе трактора

  1. Колесный трактор или гусеничный: что лучше для сельского хозяйства?

    С развитием сельскохозяйственных технологий и увеличением сложности обработки земли, возникает необходимость использовать подходящее оборудование. Каждый фермер стремится получить максимальную прибыль от обработки своих полей, но существуют и риски.

    Например, повторные проходы трактора или комбайна могут привести к утромбованию почвы и нежелательной деградации. Уплотнение земли приводит к раздроблению грунтовых частиц, что сокращает пространство для проникновения воды, воздуха, дренажа и питательных веществ. Многие фермеры стараются сократить уплотнение почвы, переходя на использование гусеничного оборудования. Сохранение почвенной устойчивости для будущих поколений является важным аспектом работы фермы, поэтому аграрии ищут способы улучшить свою технику.

  2. Как завести трактор зимой?

    Для запуска трактора в холодное время года с помощью системы подогрева следуйте этой последовательности действий:

    • Сначала тщательно промойте и очистите горелки в подогревательном котле. Также проверьте наличие неисправностей в моторе нагнетателя.
    • Перед запуском откройте пробку на подогревательном котле, чтобы удалить остатки топлива. Затем закройте кран и пробку.
    • Заполните систему подогрева водой. Откройте все заслонки на нагнетателе и выхлопном патрубке котла, затем откройте топливный кран системы и через минуту включите свечу зажигания.
    • На несколько секунд запустите мотор нагнетателя, затем плавно переведите его в рабочее положение. Теперь аккуратно налейте подготовленную воду в подогревательный котел, прогрейте мотор до 85 °C и запустите его.

    Тщательно следуя этой последовательности, фермер сможет запустить двигатель трактора, минимизируя риск чрезмерных нагрузок на его рабочие механизмы.

  3. Как правильно использовать трансмиссию трактора?

    Знание принципов работы трансмиссии, правильное использование передач трактора повышает его эффективность и производительность. При работе выбирайте передачу, которая обеспечивает полную загрузку двигателя и максимальную производительность.

    Для транспортировки и движения по мягкому грунту используйте более высокие передачи. При работе с дополнительными приспособлениями выбирайте наиболее высокие передачи, чтобы двигатель работал на полной нагрузке, но не перегружался.

    При перегрузках и работе в тяжелых условиях используйте более низкие передачи. На спусках и подъемах также используйте низшие передачи. Не переключайте передачи во время спуска или подъема. На спуске замедляйте трактор с помощью двигателя, уменьшая подачу топлива.

Часто задаваемые вопросы о работе трактораЧасто задаваемые вопросы о работе трактора

Современные тракторы являются высокотехнологичными машинами, которые значительно превосходят своих предшественников по эффективности. Каждый год их конструкция становится все более совершенной.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту