Логотип Центр Технического обслуживания
30.11.2023 Трактор
2683
Время чтения: 12 минут

Какой двигатель на тракторе: принципы действия и основные виды

Сохранить статью:

Какой двигатель на тракторе? Чаще всего на современных моделях стоит четырехтактный. Такой двигатель обладает высоким крутящим моментом на малой частоте вращения, что делает движок максимально экономичным.

Какие типы бывают? Существует несколько классификаций тракторных двигателей. Они делятся по принципу используемого топлива на бензиновые, дизельные, газовые и электрические. Помимо этого, двигатели могут быть воздушно- и жидкостноохлаждаемыми, а также различаются наличием турбонаддува или супернаддува.

 

 

Устройство тракторного двигателя

Тракторный двигатель – это сердце трактора. Он обеспечивает перемещение самой машины, а также привод рабочих элементов, таких как плуг, культиватор, борона и т. д.

Устройство тракторного двигателяУстройство тракторного двигателя

Из каких деталей состоит простейший двигатель трактора? Каждая из его частей ответственна за определенную функцию:

  • Блок цилиндров – это главный элемент, в котором расположены поршни и цилиндры. Он состоит из алюминиевого сплава или чугуна и должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие нагрузки.
  • Головка цилиндров – элемент, который находится сверху блока цилиндров. Там расположены камеры сгорания, клапаны, свечи зажигания или система впрыска топлива. Это тоже очень прочная конструкция, способная выдерживать высокие температуры и давление.
  • Система смазки – это конструкция, защищающая двигатель от износа. Она состоит из масляного насоса, масляного фильтра и масляного поддона, с помощью которых масло подается в двигатель и смазывает трущиеся поверхности.
  • Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, глушителя и прочих элементов. Она опустошает цилиндры, чтобы двигатель функционировал нормально.
  • Система питания подает топливо в цилиндры. В зависимости от типа двигателя, бывает карбюраторная система или система впрыска топлива. Карбюраторная система смешивает воздух и топливо в пропорции, необходимой, чтобы произошло воспламенение. Система впрыска подает требуемое количество топлива непосредственно перед воспламенением.
  • Коленчатый вал – главный рабочий орган, преобразующий линейное движение поршня во вращательное. Он отливается из стали и имеет сложную форму, обеспечивающую передачу крутящего момента от поршней к трансмиссии трактора.
  • Клапаны – это элементы, которые регулируют выпуск отработанных газов и впуск воздуха и топлива в цилиндр. Они тоже отливаются из чугуна или высокопрочной стали.
  • Система охлаждения – это насос, радиатор и вентилятор. Они нужны для того, чтобы двигатель не перегрелся.
  • Система воспламенения – это конструкция из свечей зажигания, катушки зажигания, датчиков и других компонентов. Она инициирует воспламенение в цилиндрах.
  • Шатуны и поршни соединяют поршни и коленчатый вал. Шатуны производятся из стали, а поршни – из алюминиевого сплава. Их перемещение приводит к компрессии в цилиндре.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С с ходоуменшителем
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Принцип работы двигателя на тракторе

Тракторный двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Это делает возможным выполнение сельскохозяйственных операций.

Принцип работы двигателя на трактореПринцип работы двигателя на тракторе

Работа тракторного двигателя состоит из определенных этапов:

  1. Впуск – топливо и воздух в правильных пропорциях подаются в цилиндр.
  2. Сжатие – топливо и воздух сжимаются поршнем, что подготавливает их к воспламенению.
  3. Воспламенение топлива и воздуха. Это приводит к вспышке и последующему расширению газов.
  4. Рабочий ход – поршень начинает двигаться вниз. Это позволяет трактору перемещаться и выполнять свои функции.
  5. Выпуск – отработавшие газы удаляются из цилиндра, после чего он может перейти к новому впуску.

Тракторный двигатель повторяет эти этапы снова и снова, что обеспечивает движение трактора.

 

Основные типы тракторных двигателей

Рассмотрим несколько критериев классификации двигателей, которые вы можете встретить на современных моделях. Эта информация необходима для того, чтобы понять, какой двигатель лучше установить на тракторе.

Основные типы тракторных двигателейОсновные типы тракторных двигателей

Один из основных критериев – это тип используемого топлива:

  • Дизельные двигатели. Наиболее распространенный и надежный вариант. Они работают на дизельном топливе и отличаются высокой мощностью при низком расходе топлива. Дизельные двигатели обеспечивают отличную тягу для выполнения различных сельскохозяйственных задач.
  • Газовые двигатели – хороший выбор для тех, кто заинтересован в экологической безопасности. Эти двигатели работают на природном газе или пропане и характеризуются высокой экономичностью и низким уровнем выбросов вредных веществ. Однако газовые двигатели обычно обладают самой низкой мощностью среди всех типов.
  • Бензиновые двигатели характеризуются более высоким расходом топлива и меньшей мощностью по сравнению с дизельными двигателями. Они обычно используются в небольших тракторах – в садоводстве или для ухода за маленькими участками земли.
  • Электрические двигатели – более инновационное решение. Они не выбрасывают вредных веществ и шумят мало, что делает их экологически чистыми и тихими. Однако электрические двигатели требуют регулярной зарядки и имеют ограниченный запас хода.

Еще один критерий классификации – это способ охлаждения двигателя:

  • Жидкостно-охлаждаемые двигатели охлаждаются жидкостью вместо воздуха. Это позволяет им работать при высоких температурах и обеспечивает более эффективное охлаждение. Такие двигатели обычно устанавливаются на современные модели тракторов, где требуется высокая производительность и надежность.
  • Воздушно-охлаждаемые двигатели, напротив, используют воздух для охлаждения, что делает их более простыми в обслуживании и надежными в эксплуатации. Этот тип двигателей обычно встречается на более старых моделях тракторов.
  • Кроме того, существуют суперчарджерные и турбированные двигатели. Эти системы позволяют повысить мощность и крутящий момент двигателя, что особенно полезно при выполнении тяжелых задач на ферме или в строительстве.
Важно учитывать свои потребности и запросы при поиске двигателя для трактора. Правильный выбор позволит вам максимально эффективно использовать свою технику.

На что обратить внимание при выборе двигателя на трактор

Для повышения эффективности и снижения негативного влияния на окружающую среду требования к динамическим параметрам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) становятся все более строгими. Инженеры активно работают над новыми достижениями, которые позволят снизить выбросы вредных веществ, повысить приемистость, уменьшить уровень шума и обеспечить удобство при эксплуатации и обслуживании.

Рассмотрим основные требования, которые предъявляются к ДВС для колесных тракторов:

  1. Быстрый и легкий доступ к внутренним узлам и агрегатам ДВС. Тракторы нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Современные конструкции ДВС обеспечивают удобный доступ к основным компонентам для сервиса и ремонта, что упрощает жизнь операторам и механикам.
  2. Звукоизоляция и снижение вибрации. Для обеспечения комфортной работы оператора и пассажиров трактора важно минимизировать шумовые характеристики ДВС.
  3. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Инженеры используют вариативные конструктивные устройства камер внутреннего сгорания, которые повышают эффективность процесса сгорания и снижают токсичность отработавших газов.
  4. Улучшение безопасности на дорогах. ДВС должен быть отзывчивым и оперативно реагировать на нажатие педали газа, чтобы предотвратить создание угрозы для других участников движения и пешеходов.
  5. Компактность и легкость ДВС. Масса двигателя должна составлять небольшую долю от общего веса трактора, чтобы не снижать его маневренность и эффективность.

Виды двигателей в зависимости от габаритов и тягового класса трактора

Какие двигатели ставят на тракторы? Современные тракторы и мини-тракторы обладают мощными и эффективными двигателями, которые обеспечивают высокую производительность и экономичность.

Четырехтактные моторы, которые сегодня устанавливаются на большинстве тракторов, отличаются высоким крутящим моментом на малой частоте вращения, что делает их очень экономичными. Однако в прошлом тракторы оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, а также керосиновыми калоризаторными двигателями.

Тяжелые тракторы промышленного назначения, такие, как Т330, используют мощные моторы с воздушным охлаждением или жидкостным охлаждением, в зависимости от требуемой производительности и условий эксплуатации.

Виды двигателей в зависимости от габаритов и тягового класса трактораВиды двигателей в зависимости от габаритов и тягового класса трактора

Мини-тракторы, предназначенные для газонных или садовых работ, обычно работают на бензине, в то время как более мощные тракторы используют газовые турбины. Есть также модели, оснащенные электродвигателями для работы в закрытых пространствах.

Какой двигатель обычно стоитна тракторе Т-16 и ему подобных? Для мини-тракторов и легких тракторов, тяговый класс которых не превышает 1 тс, характерно использование дизельных моторов с воздушным охлаждением. Эти двигатели отличаются простотой конструкции и низкой стоимостью, но при этом они более шумные и энергозатратные.

Основные модели двигателей для трактора

В России существует несколько производителей тракторных двигателей, продукция которых пользуется большим спросом среди владельцев сельскохозяйственной техники. К ним относятся Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ), Алтайский моторный завод (АМЗ), Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и Челябинский моторный завод (ЧМЗ).

Итак, давайте рассмотрим, какие двигатели устанавливают на тракторах наиболее часто:

АМЗ

Какой двигатель стоит на тракторах Т-40, Т-25 и ДТ-75? Двигатели Алтайского моторного завода являются наиболее популярными по причине их распространенности. Двигатели АМЗ отличаются высокой надежностью и экономичностью. Они также просты в ремонте и обслуживании.

ВМТЗ

Владимирский моторно-тракторный завод тоже производит эти модели автотракторных двигателей. Так что, если вы задумались, например, какой двигатель поставить на трактор ДТ-75, вам есть из чего выбрать. Однако у двигателей ВМТЗ отмечаются и недостатки, такие, как большой расход масла и проблемы с качеством некоторых деталей.

Чаще всего потребители интересуются:

  • Какой двигатель стоит на тракторе Т-40? Ответ: двигатель Д-114.
  • Какой двигатель устанавливается на трактор Т-25? Ответ: двигатель Д-120.

Двигатели ВМТЗ и АМЗ – хороший выбор для сельскохозяйственной техники, работающей в умеренных климатических условиях.

ВМТЗВМТЗ

ЧМЗ

Челябинский моторный завод производит тракторные двигатели В-31М4 для бульдозеров ДЭТ-250 и тракторные двигатели Д-180 для бульдозеров Т-170 и Б-10. Двигатели ЧМЗ отличаются высокой мощностью и надежностью. Это делает их востребованными не только в России, но и за её пределами.

Двигатель Д-180 – наилучший выбор для сельскохозяйственной техники, поскольку он работает даже в самых тяжелых условиях. Д-180 способен функционировать на разном топливе – дизельном, керосине и газовом конденсате. Ресурс работы двигателя – 10 000 моточасов, далее требуется капитальный ремонт.

В-31М4 менее распространен на рынке, поэтому возникают проблемы с приобретением запчастей. В любом случае они всегда есть в наличии на заводе, у его представителей и дилеров. Стоит отметить, что двигатели ЧМЗ самые дорогие на рынке.

ЯМЗ

Ярославский моторный завод производит дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Наиболее популярными моделями являются ЯМЗ-236, который устанавливается на трактор МТЗ-80, и ЯМЗ-240, который устанавливается на трактор К-700.

Двигатели ЯМЗ – хороший выбор для сельскохозяйственной техники, работающей в тяжелых условиях. Однако они также являются одними из самых дорогих.

ЯМЗЯМЗ

При выборе, какой двигатель поставить на трактор, необходимо учитывать следующие факторы:

  • популярность модели двигателя влияет на доступность запчастей и услуг по ремонту;
  • стоимость двигателя также является важным фактором;
  • мощность двигателя должна соответствовать требованиям, предъявляемым к выполняемой работе;
  • тип охлаждения двигателя должен соответствовать условиям эксплуатации.

Часто задаваемые вопросы о тракторных двигателях

Как осуществляется процесс смазывания тракторного двигателя маслом?

Смазка тракторного двигателя происходит при помощи масляного насоса. От него масло поступает ко всей системе смазки. Масло предотвращает трение и износ и обеспечивает бесперебойную работу деталей двигателя.

Какой двигатель у трактора МТЗ-80, а также какой двигатель у МТЗ-82 и его модификаций?

Это распространенные вопросы, поскольку названные тракторы одни из наиболее часто встречающихся в России. На них устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели семейства Д-240, Д-243 (атмосферные) и Д-245 (турбонаддувной) жидкостного охлаждения. Рабочий объем таких двигателей составляет не менее 4,75 литра.

Какие зарубежные марки тракторных двигателей популярны в России?

В последние десятилетия в России наблюдается увеличение числа автотракторной техники, оснащенной импортными двигателями. Среди зарубежных марок, пользующихся популярностью на российском рынке, можно выделить Kubota, John Deere, Deutz и Perkins.

Какие зарубежные марки тракторных двигателей популярны в России?Какие зарубежные марки тракторных двигателей популярны в России?

При выборе тракторного двигателя необходимо учитывать различные факторы, такие как тип выполняемых работ, размер участка и предпочтения оператора. Дизельные двигатели обеспечивают высокую мощность и экономичность, бензиновые двигатели обеспечивают скорость и маневренность, а гибридные и электрические двигатели предлагают экологически более чистое решение. При выборе двигателя на трактор рекомендуется обратиться к производителю и учесть все особенности работы и условия эксплуатации, чтобы обеспечить оптимальную мощность и эффективность вашего трактора.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту