Логотип Центр Технического обслуживания
17.08.2023 Трактор
2553
Время чтения: 14 минут

Какое масло заливать в культиватор: советы по выбору и замене

Сохранить статью:

Какое масло заливать в культиватор? Ответ зависит от типа двигателя, сезона использования. Масла различаются по вязкости, составу и назначению. Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор. Несвоевременная замена масла снижает срок службы агрегата.

Как узнать? В комплект каждого культиватора входят инструкция и паспорт изделия. В этих документах каждый производитель указывает, какой вид масла оптимально подходит и продлит срок использования техники.

 

 

Функции масла в культиваторе

Для того чтобы обеспечить правильную работу культиватора в любых условиях, необходимо качественно смазывать его мотор. Дело в том, что масла выполняют разнообразные и важные функции в двигателе механизма:

  • смазывание перемещающихся и контактирующих деталей;
  • препятствование механическому износу;
  • уплотнение зазоров между деталями, что, например, сводит к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
  • уменьшение выделяемого тепла и защита от перегрева;
  • удаление грязи и отложений со стенок камеры сгорания, поверхности поршня и так далее;
  • снижение шума при работе мотора;
  • поддержание рабочего состояния техники в целом.

Использование культиватора без смазки гарантированно вызовет поломку двигателя — почти наверняка он заглохнет вскоре после включения. Как следствие, потребуется полная замена силовой установки, связанная со значительными затратами.

Таким образом, вовремя меняя смазочные материалы и ответственно подходя к выбору смазки, вы разумно распорядитесь своими средствами.

Виды масел в зависимости от типа двигателя

При выборе масла необходимо, в первую очередь, принимать во внимание характеристики мотора вашего культиватора и условия его эксплуатации. Имейте в виду, что бензиновые и дизельные агрегаты функционируют по-разному, следовательно, заливаемые жидкости должны отвечать конкретным требованиям. Кроме того, важно обеспечить соответствующую защиту двигателя в зависимости от объема выполняемой работы.

Масла различаются по виду топлива исходя из классификации API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти, разрабатывает стандарты в сегменте нефтегазовой промышленности), которая предусматривает деление смазочных материалов для двигателей на две большие категории — C и S. К первой группе относятся смазки, применяемые в четырехтактных дизельных моторах, а ко второй — масла для бензиновых силовых установок.

Кроме того, в настоящее время встречается достаточно новая группа масел — EN, включающая особые энергосберегающие материалы, которые пока что не получили широкого распространения.

Виды масел в зависимости от типа двигателяВиды масел в зависимости от типа двигателя

Внутри каждой группы существуют отдельные разновидности. Например, масла, которые нужно заливать в бензиновый культиватор, могут обозначаться следующим образом:

  • SA — используются при небольших нагрузках;
  • SB — используются при умеренных нагрузках, характеризуются стабильностью и низкой окисляемостью;
  • SC — предназначены для двигателей, у которых отсутствует система PCV (Positive Crankcase Ventilation — система вентиляции картера), обеспечивающая рециркуляцию картерных газов;
  • SD — применяются в двигателях с PCV-системой, по сравнению с классом SC они гораздо сильнее препятствуют возникновению высокотемпературных отложений;
  • SE — рекомендованы для двигателей, сконструированных в 1972 г. или позднее, надежно защищают от ржавления и износа;
  • SF — смазки указанной категории могут эксплуатироваться в более широких пределах и подходят для двигателей, которые были спроектированы в период с 1980 г.;
  • SG — в данную группу входят масла для двигателей, выпускаемых с 1988 г., по составу и характеристикам они аналогичны смазкам класса SF, но при этом их эксплуатация связана со значительными преимуществами;
  • SH — данная категория введена в 1992 г. и включает масла, которые могут применяться фактически при любых условиях.

Масла для дизельных культиваторов принято разделять на следующие основные группы:

  • CA — могут использоваться при небольших и умеренных нагрузках, при правильной эксплуатации снижают риск коррозии и износа;
  • CB — как и предыдущая группа, обеспечивают работу при нормальной нагрузке, но вместе с тем характеризуются большей коррозийной стойкостью, приспособлены к топливу с высоким содержанием серы, хотя также не годятся при больших нагрузках;
  • CC — входящие сюда материалы имеют состав и характеристики, делающие их пригодными для эксплуатации при повышенных нагрузках, и применяются в установках с системой воздушного охлаждения;
  • CD — предназначены для двигателей с большой частотой вращения, охлаждаемых воздухом.
Помимо этого, встречаются смазки, имеющие двойное обозначение вида SG/CD. Это значит, что они могут использоваться в двигателях, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Виды масла в зависимости от сезона

Для бесперебойной работы в культиватор нужно заливать масло, которое рекомендовано для использования в определенное время года. В зависимости от температуры смазочные материалы меняют свои характеристики: при нагревании они разжижаются, а при охлаждении, наоборот, сгущаются. Производители вносят модификации в состав масел, за счет чего они сохраняют функциональность в различных условиях. Таким образом, все поступающие в продажу наименования могут быть отнесены к одной из трех категорий:

Летние смазки двигателей

Для них характерна высокая вязкость при нормальных условиях, из-за чего при сильном повышении температуры они не начинают течь и остаются достаточно густыми. В результате достигается хорошее сцепление материала с конструкцией двигателя, уменьшается трение и замедляется износ.

Зимние масла для мотокультиваторов

Подобные разновидности являются намного менее вязкими и слабо густеют при минусовой температуре, обеспечивая быстрый запуск двигателя и хорошую защиту в холодное время года.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Масса, кг 6050
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Всесезонные сорта

Самая популярная модификация, которую допускается использовать в любых условиях. Такое масло можно заливать в культиватор и летом, и зимой. Тем не менее этого не следует делать при чрезмерно высокой или низкой температуре.

Для обозначения пригодности масла к эксплуатации в определенный сезон разработаны стандарты маркировки SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров, профессиональная ассоциация и организация по стандартизации для транспорта и других отраслей промышленности). В летний период могут применяться смазки пяти классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Здесь числовое значение характеризует температуру, при которой можно получить наибольший эффект от смазывания.

Виды масла в зависимости от сезонаВиды масла в зависимости от сезона

На зимние масла при данной маркировке указывает стоящая после числа буква W, то есть Winter («зима»). Соответственно различают шесть типов моторных масел — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Такие обозначения следует понимать иначе: меньшее число говорит о том, что материал остается текучим при более низкой температуре.

Всесезонные смазки обозначаются путем сочетания обоих указанных вариантов маркировки. Данные материалы могут иметь обозначение 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Сначала идет число, указывающее на пригодность масла к эксплуатации при низкой температуре, а затем — число, характеризующее его устойчивость к жаре.

Еще одним важным показателем является отношение вязкости при высоких температурах к скорости сдвига смазки. Указанный параметр задается посредством стандартов ACEA (французский: Association des Constructeurs Européens d'Automobiles — Европейская ассоциация производителей автомобилей, стандартизирующая группа автомобильной промышленности в Европейском Союзе). При его повышении улучшаются энергосберегающие характеристики рассматриваемого масла, то есть оно будет лучше предохранять двигатель вашего культиватора. При выборе по этому показателю следует ориентироваться на мощность двигателя и объем предполагаемых нагрузок.

В общем случае, когда вы решаете, какое масло лучше заливать в культиватор, постарайтесь изучить рекомендации производителя. Для каждой модели двигателей приведены конкретные названия смазок, являющиеся наиболее подходящими с учетом особенностей строения и эксплуатационных характеристик работающего механизма.

 

Вдобавок множество производителей оборудования считают целесообразным использование смазок определенных фирм. Нередко это оказывается лишь маркетинговым ходом, но все же стоит следовать данным советам.

Наконец, не нужно забывать, что по мере эксплуатации износ двигателя будет повышаться, дефекты будут заметнее, а значит, потребуется тратить больше смазочной жидкости. Тогда имеет смысл применять масла со слегка повышенной вязкостью. Но при этом следует увеличивать ее не более чем на один класс SAE — слишком вязкое масло ухудшает качество работы мотора.

Виды масел в зависимости от основы

Способ изготовления, состав и свойства масла во многом зависят от того, какие соединения лежат в его основе:

Минеральные сорт

Природные материалы, являющиеся результатом переработки и очистки нефти от вредных компонентов. На качество готового масла сильно влияют исходное сырье и его состав. Основная проблема минеральных моторных масел в том, что при отрицательной температуре они остаются недостаточно вязкими, из-за чего двигатель тяжелее запускается. Также срок эксплуатации масел натурального происхождения меньше, чем у синтетических сортов. Вместе с тем они стоят относительно недорого.

Синтетические сорта

Вырабатываются в процессе длительного химического воздействия на нефтепродукты. Данные соединения характеризуются высокой текучестью, химической устойчивостью и большим диапазоном рабочих температур. Изготовители синтетических масел достигают наилучших характеристик материала с помощью присадок. Производство синтетических сортов довольно трудоемкое, поэтому их цена самая высокая.

Полусинтетические сорта

Образуются путем смешивания минеральных и синтетических масел. Такие продукты в целом слабо подвержены воздействию низких температур, поэтому хорошо подходят при умеренном климате.

Виды масел в зависимости от основыВиды масел в зависимости от основы

Важно отметить, что одновременное использование моторных масел, имеющих различную основу, недопустимо, так как полученная смесь может обладать непредсказуемыми свойствами и легко вызвать поломку механизма. Также нежелательно смешивать материалы на одной и той же основе, но от разных изготовителей — невозможно заранее определить, как они друг на друга отреагируют. Вполне вероятно, результат вас расстроит.

Процесс замены масла в культиваторе

Остановимся подробнее на том, как менять масло в культиваторах. Каким бы ни было устройство вашего двигателя, не следует применять часто встречающиеся в продаже отдельные присадки для смазочных материалов, так как они могут негативно повлиять на характеристики продукта.

В процессе утилизации масел нужно соблюдать экологические требования. Наилучший вариант — сдать непригодный материал в пункт переработки.

В двигателе

Вначале нужно произвести замену масла в двигателе культиватора после завершения обкатки, то есть процесса притирки движущихся частей механизма, приводящей к насыщению смазки мелкими металлическими частицами. В разных моделях культиваторов на обкатку требуется разное время, чаще всего менять масло нужно через 20–25 часов работы. Дальнейшие замены осуществляются как минимум раз в год согласно порядку технического обслуживания.

Замена смазки в двигателе культиватора осуществляется достаточно легко:

  • расположите культиватор на горизонтальной поверхности и заглушите;
  • подождите 5–10 минут, пока все масло не соберется в нижней части двигателя;
  • открутите пробку картера, подставьте отдельную емкость и дайте маслу вытечь;
  • начните заливать свежее масло. Для проверки уровня используйте щуп либо же производите наполнение до контрольного отверстия.

Важно! Следует регулярно проводить осмотр, исходя из степени нагрузки. Сильное потемнение смазки говорит о необходимости срочной замены.

Процесс замены масла в культиватореПроцесс замены масла в культиваторе

В редукторе

Перед тем как заливать масло в редуктор культиватора, также необходимо изучить руководство пользователя.

Здесь нужно выполнить следующие действия:

  • поставьте культиватор на ровную поверхность и заглушите его;
  • найдите сливное отверстие и открутите пробку;
  • чтобы масло не попало в окружающую среду, подготовьте емкость достаточного объема и сливайте его туда;
  • дождитесь полного вытекания масла из сливного отверстия. Помните, что трансмиссионные смазочные материалы являются крайне вязкими и процесс слива может занять 5–10 минут с учетом температуры воздуха;
  • тщательно закрутите пробку сливного отверстия;
  • открутите пробку заливного отверстия;
  • наполните редуктор новой смазочной жидкостью через воронку.

Следует отметить, что имеющиеся в продаже устройства чаще всего оснащены сухим редуктором, куда требуется залить масло перед использованием.

Часто задаваемые вопросы о масле для культиватора

Можно ли залить в культиватор автомобильное масло?

Специалисты настоятельно не советуют так делать. Даже если вам хватает автомобильного масла, для мотоблоков оно не подойдет.

Это объясняется нюансами в процессе смазывания двигателей автомобиля и мотоблока, а также разными температурными условиями.

Вдобавок у каждого из этих видов двигателей есть свои особенности:

  • характерная конструкция;
  • степень форсирования;
  • различные материалы.

Таким образом, не пытайтесь обеспечить надежную работу мотоблока путем заливания автомобильного масла. Последствиями могут стать быстрый износ цилиндров и всего поршневого механизма мотора, что в конечном счете приведет к выводу двигателя из строя.

Часто задаваемые вопросы о масле для культиватораЧасто задаваемые вопросы о масле для культиватора

Почему следует придерживаться рекомендаций производителя?

В инструкции к устройству всегда содержится информация о том, какой тип масла надо заливать в культиватор данной модели. Чтобы рассчитать требуемую вязкость и выбрать подходящие марки, производители техники регулярно проводят исследования, определяя степень уменьшения трения при использовании определенного материала. Поэтому рекомендации изготовителя, безусловно, нельзя игнорировать.

Впрочем, иногда возможны исключения. Так, при поступлении в продажу новых наименований есть вероятность, что они лучше подойдут вашему устройству. Также при сильной изношенности двигателя и высоком потреблении масла есть смысл перейти на следующий уровень вязкости. В любом случае нужно вовремя проводить осмотр и поддерживать объем и качество смазки в двигателе на оптимальном уровне.

Нужно ли добавлять масло в бензин?

Для того чтобы выяснить это, обратите внимание, какая разновидность двигателя стоит на вашем культиваторе. Если у вас четырехтактный мотор, то в него следует заливать чистый бензин без каких-либо добавок. Для работы двухтактных двигателей всегда требуется масло с бензином. Здесь важно придерживаться соотношения компонентов, рекомендованного производителем, иначе топливная смесь получится некачественной и может нанести ущерб двигателю. Аналогично не следует разводить топливо моторным маслом, когда у культиватора дизельный двигатель, так как в этом случае есть риск серьезной поломки.

Как проверить уровень масла в культиваторе?

Сначала нужно убедиться, что культиватор стоит ровно. Далее выверните масляный щуп, протрите тканью и проверьте, что уровень масла в картере находится между верхней и нижней меткой. Важную информацию можно получить, если рассмотреть внешний вид масла. Очень густую и потемневшую смазку рекомендуется менять незамедлительно. При проверке уровня двигатель должен быть выключен. Если тревожные признаки появились в ходе работы, заглушите мотор на несколько минут, пока смазочная жидкость не стечет целиком в картер.

На рынке смазочных материалов представлено множество продуктов, и бывает трудно решить, какое масло заливать в культиватор. Если придерживаться руководства пользователя и следить за новинками, подобрать наилучший вариант можно гораздо быстрее. Так или иначе, добивайтесь того, чтобы все детали вашего механизма были смазаны тщательно и надежно.

Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту