Логотип Центр Технического обслуживания
06.02.2024 Трактор
5262
Время чтения: 11 минут

Ремонт тракторов: принципы и методы

Сохранить статью:

О чем речь? Ремонт тракторов — регулярная процедура, которая зависит от условий эксплуатации техники. Либо все работы осуществляет сам тракторист, либо отгоняют в ремонтную мастерскую, если требуется замена ведущих узлов.

На что обратить внимание? Снизит количество ремонтов своевременное техническое обслуживание, в рамках которого тракторы проходят регулярный осмотр по мере накопления моточасов или после проведения работ в сложной местности.

 

 

Причины неисправностей тракторов

В сельском хозяйстве трактор является незаменимым самоходным транспортным средством, осуществляющим широкий спектр задач. Он применяется для выполнения таких операций, как пахота, посев и сбор урожая, а также для его перевозок.

Обычно машина работает в условиях сильной пыли и загрязнения, что напрямую влияет на сроки ее службы.

Причины неисправностей тракторовПричины неисправностей тракторов

Использование компонентов и материалов низкого качества при выполнении технического обслуживания, игнорирование инструкций по эксплуатации, естественный износ деталей и воздействие коррозии могут привести к возникновению разнообразных неисправностей трактора:

  • Проблемы с управлением машиной.
  • Неполадки в работе двигателя.
  • Посторонние звуки при работе техники.
  • Заедание переключения передач.
  • Плохая работа сцепления.
  • Вытекание масла.
  • Поломка деталей.
  • Излишнее нагревание коробки передач.
  • Затрудненное вращение руля.

Для устранения некоторых из этих неисправностей требуется специальное оборудование, доступное только в сервисных центрах. Но большинство проблем машинист может устранить самостоятельно.

Чтобы избежать возникновения поломок в неподходящий момент, рекомендуется соблюдать правила эксплуатации техники, регулярно осматривать машину, не затягивать с ремонтом, если, например, какая-то деталь требует замены, и вовремя проводить технический ремонт и обслуживание тракторов.

Причины неисправностей тракторовПричины неисправностей тракторов

Виды и способы ремонта тракторов

Полевой ремонт

Машинист в полевых условиях может самостоятельно устранить незначительные поломки на тракторе.

Вот некоторые рекомендации по ремонту в поле:

  • Осмотреть и, если нужно, поменять или отрегулировать форсунки.
  • Заменить старые кольца, прокладки и уплотнители на новые.
  • Установить новые шланги, клапаны, датчики.
  • Отремонтировать механизмы газораспределения в двигателе.

Несложные неисправности, те, которые не требуют трудоемкой разборки узлов, могут быть устранены самим трактористом. Но капитальный ремонттрактора требует профессиональных навыков и должен быть выполнен автослесарем.

Ремонт тракторной техники в ремонтных боксах

Перед тем как начать техническое обслуживание и ремонттракторов в специальных ремонтных боксах, сначала машину нужно помыть и почистить. Затем проводится технический осмотр, включающий ощупывание и простукивание узлов и механизмов. Чтобы принять обоснованное решение о замене деталей, оценивают остаточный ресурс силовой установки.

Все ремонтные работы должны проводиться при стабильном положении трактора с выключенным двигателем. Под колеса, чтобы предотвратить движение, подкладывают колодки. Для предотвращения случайного запуска двигателя принимаются меры, такие как перекрытие подачи топлива, перевод рычагов управления и рукояток гидрораспределителя в нейтральное положение. Эти меры помогают предотвратить аварийные случаи.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4"-28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Мощность 130 лс
Тип привода Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5150*2285*3190
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754 (XPRO)
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С с ходоуменшителем
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя LL-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор SCOUT series TC
Модель двигателя SC7H180G3 Stage 3
Мощность, л.с. 180
Тип шасси "TC" 16F + 8R с синхронизакторами
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Как происходит ремонт двигателя трактора? Если вы замечаете трещины на цилиндрах, подозрительные звуки подшипников, ухудшение состояния шеек коленвала, значит, необходим ремонт дизельного двигателя. Процесс ремонта обычно начинается с цилиндропоршневой группы. Сначала проводится измерение вкладышей, гильз, поршней, пальцев, затем элементы шлифуются до следующего ремонтного (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3) размеров. Затем двигатель разбирают: с цилиндров снимают головки, вынимают поршни и, при необходимости, меняют вкладыши подшипников.

Если двигатель не запускается, возможно, проблема связана с неисправностью топливного насоса или наличием воздуха в системе подачи топлива. В таком случае рекомендуется устранить воздушные пробки, а также произвести необходимые регулировки. Также стоит демонтировать и настроить форсунки на нужное давление впрыска (17,8–18,5 МПа), а при снижении мощности двигателя провести регулировку тяги управления. Если возникает задымление, рекомендуется осуществить очистку воздуховода.

Также производится настройка работы двигателя. Устраняются засоры воздухоочистителя. Кроме того, нужно убрать возможные проблемы с водяным насосом, проверить давление в пневмосистеме и устранить утечки воздуха, если они есть. Проверяются свечи зажигания, работа регулятора частоты вращения и карбюратора.

Виды и способы ремонта тракторовВиды и способы ремонта тракторов

Для обеспечения правильной работы системы управления сельхозмашинами необходимо соблюдать технологию ремонта тракторов:

  • Для устранения потенциального трения между компонентами рулевой колонки или редуктора следует выполнить регулировку предохранительного клапана. Кроме того, рекомендуется произвести ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.
  • Во время осмотра коробки передач следует заменить изношенные детали и проверить уровень масла в трансмиссии. Также нужно заменить датчик блокировки запуска двигателя. Для обеспечения правильной работы электрической системы рекомендуется проверить генератор, реле блокировки, стартер и надежность крепления проводов. Обязательно убедитесь в том, что выключатель массы отключен.
  • В случае проблем со сцеплением рекомендуется выполнить регулировку свободного хода педали и заменить изношенные ведомые диски, нажимные пружины и задние уплотнительные манжеты коленчатого вала. Отклонение торцевого биения накладок не должно превышать 0,8 миллиметра на радиусе 165 миллиметров. Для ремонта задней подвески гидросистемы следует проверить распределитель, насос и силовой цилиндр, а также обеспечить герметичность гидроусилителя.
  • Также рекомендуется провести ремонт заднего моста, заменить пружину и фрикционные диски педали тормоза, отрегулировать вал отбора мощности (ВОМ).

По окончании работ по ремонту и сборке сельхозмашины необходимо провести обкатку трактора с целью проверки работы и взаимодействия всех деталей, а также для регулировки механизмов. Если в процессе обкатки выявлены отклонения от установленных технических параметров, это может привести к появлению дефектов, которые следует устранить перед началом активной эксплуатации трактора.

 

Техническое обслуживание тракторов

Техническое обслуживание — это последовательность действий, направленных на то, чтобы предотвратить преждевременный износ и поломку транспорта. Комплекс обслуживания, в свою очередь, включает в себя контрольно-диагностические проверки, промывку, смазку, заправку, регулировку и монтаж механизмов и креплений.

Он также включает в себя эксплуатационную проверку, периодический технический осмотр, ремонтные работы, транспортировку и организацию хранения.

Ремонтные работы проводятся для восстановления работоспособности и устранения неисправностей, чтобы вернуть технику в рабочее состояние. При этом используются специальные средства и процедуры технического обслуживания.

Организация хранения — меры, направленные на создание условий, которые предотвращают коррозию, преждевременные отказы механизмов и повреждение комплектности.

Транспортировка — процесс перемещения техники, когда она не используется для работы на поле.

Техническое обслуживание тракторовТехническое обслуживание тракторов

Для обеспечения бесперебойной работы трактора и его долговечности необходимо своевременно проводить техническое обслуживание машины.

  • Техническое обслуживание (ТО) транспортного средства после ремонта для подготовки к работе.
  • ТО в процессе обкатки.
  • ТО по завершении работ по обкатке.
  • ЕТО или ежесменное техническое обслуживание.
  • ТО-1 — комплексные меры первого ТО, проводимого после 60 моточасов эксплуатации.
  • ТО-2 — проведение второго ТО после 240 моточасов эксплуатации.
  • ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 моточасов работы.
  • Перед весенне-летним периодом (СТО-ВЛ) проводится сезонное обслуживание машин.
  • Сезонное техническое обслуживание перед осенне-зимним периодом (СТО-ОЗ).
  • Особые ТО для работающих в экстремальных условиях тракторов.

Каждый отдельный вид технического обслуживания имеет свой перечень работ, которые необходимо выполнять регулярно и в определенной последовательности.

Так, например, для дизельного электрического трактора ДЭТ-250 следует проводить регулярное техническое обслуживание:

  • ТО-1 следует проводить после каждых 100 часов использования;
  • ТО-2 рекомендуется выполнять после каждых 500 часов работы;
  • ТО-3 требуется проводить после каждых 1000 часов работы.

Для того чтобы избежать возможных неполадок при работе трактора, крайне важно придерживаться нужной последовательности и выполнять все необходимые процедуры по техническому обслуживанию техники. Без обязательного осмотра машины не могут быть привлечены к работе, как бы исправно они ни работали.

Каждый вид обслуживания техники имеет свой утвержденный специалистами набор операций и задач. В зависимости от повреждений машины их объем может варьироваться. Сначала обязательно проводится внешний осмотр и регламентное обслуживание. На этом этапе проводится визуальный осмотр и очистка для удаления грязи и мусора.

Важно прочистить воздушный фильтр и радиатор. Проверяются уровень масла, система охлаждения в тракторе. Также проверяется функционирование приборов (органов управления, тормозов, фонарей) и состояние шин. Оценивается работа трактора во время движения, может потребоваться доливка топлива, масла и воды. Эти задачи обычно выполняет тракторист или механик.

Техническое обслуживание тракторовТехническое обслуживание тракторов

Сложные работы по поддержанию работоспособности, например, ремонт моста трактора, обычно выполняют механизаторы либо мастера-наладчики.

Техническое обслуживание первого уровня включает в себя ежедневные процедуры ТО. Кроме того, проверяют состояния воздушного фильтра и аккумулятора. Производится слив отстоя, собравшегося в фильтрах очистки. Смазка элементов трактора производится соответственно записям в карте смазки для данной модели технического средства. Проверяется уровень масла во всех емкостях, в тракторе регулируются механизмы:

  • сцепление;
  • производится обслуживание и регулировка систем очистки, устройств, механизмов и других компонентов;
  • рулевое управление;
  • цепные и ременные передачи;
  • аккумуляторная батарея;
  • предохранительные муфты;
  • тормоза;
  • кассеты воздушного фильтра.

В каждой из шин проверяют давление воздуха.

Проведение второго технического обслуживания (ТО-2) начинают с повтора действий ТО-1, затем выполняют добавочные операции, которые включают следующее:

  • замена масла;
  • осмотр и диагностика, включающие проверку и ремонт сцепления и ходовой части трактора, клапанного механизма двигателя, тормозов;
  • промывка гидравлики, системы смазки двигателя, системы питания;
  • проверка и регулировка узлов, креплений и деталей;
  • приведение в норму гидросистемы, системы питания, электрического оборудования.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все работы предыдущих обслуживаний (ЕТО, ТО-1 и ТО-2), а также следующие дополнительные операции:

  • ресурсная диагностика для определения необходимости ремонта;
  • очистка от накипи и другого мусора;
  • контроль и проверка пневмосистемы, агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы и электрооборудования;
  • регулировка систем питания, смазки и зажигания.

При проведении диагностики нет необходимости разбирать машину. Все механизмы можно протестировать во время движения и работы в целом. Если состояние трактора неудовлетворительное, его отправляют на ремонт.

В зависимости от особенностей эксплуатации в разное время года проводятся такие действия:

  • включается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
  • для предстоящего сезона проверяют плотность электролита и доводят ее до нужного значения;
  • в соответствии с периодом года меняют масло на зимний или летний вид;
  • устанавливают или снимают утеплительные чехлы;
  • производится замена масла и охлаждающей жидкости.

Если тракторы используются в сложных условиях: в пустынях, болотистой местности или при экстремальных температурах (как холод, так и жара), необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

Если нет необходимости в ближайшем будущем использовать трактор в работе, рекомендуется его убрать на консервацию. В таком случае следует выполнить осмотр и ТО в течение 10 дней после прекращения его эксплуатации. Процедура сервиса включает в себя тщательную уборку трактора и его доставку в место хранения до начала следующего сезона.

Для предотвращения проникновения влаги и пыли рекомендуется обработать все полости и отверстия герметиком. Навесное оборудование и неиспользуемые элементы должны быть сняты и помещены на склад. Поврежденные поверхности с потерей лакокрасочного слоя требуют покраски. Чтобы избежать контакта с землей, трактор следует поставить на поддоны.

Техническое обслуживание тракторовТехническое обслуживание тракторов

Часто задаваемые вопросы о ремонте тракторов

Что делают с трактором после работы в сложных условиях?

После использования техники в сложных условиях, например в болотистой местности, необходимо проверить наличие воды внутри машины. Если в ее отсеки попала влага, рекомендуется заменить масло.

Чем отличаются работы по техническому обслуживанию тракторов в горных условиях?

При проведении ремонта или другого обслуживания трактора в горах особое внимание уделяется оптимизации работы всего агрегата с целью бесперебойного поступления топлива и лучшей производительности топливной помпы. Важно при этом учитывать рекомендации специалистов относительно использования машины на больших высотах над уровнем моря.

Какие требования техники безопасности нужно соблюдать при ремонте?

Необходимо ознакомить персонал с правилами безопасного выполнения работ. Рабочие должны уметь пользоваться автостетоскопом, тахометром и другими приборами. Специалисты, проводящие ремонтные работы, должны быть одеты в специальную защитную одежду и обувь. Защитная одежда должна быть изготовлена из материалов, устойчивых к воздействию агрессивных веществ. Работники ремонтного цеха должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, такими как защитные очки, перчатки, респираторы и наушники, защитные каски и другие средства индивидуальной защиты.

Важно исключить возможность случайного включения трактора, его наезда на механиков в ремонтном боксе. Для этого необходимо использовать специальные устройства, такие как блокираторы колес, домкраты, упоры и подставки. В помещении, где производится ремонт, должно быть доступно противопожарное оборудование. Нужно строго следить, чтобы к нему всегда был свободный доступ.

Чтобы сохранить работоспособность трактора и предотвратить возможные поломки, которые могут нанести ущерб сельскому хозяйству, необходимо обеспечить технике качественное техническое обслуживание с самого начала использования, а также своевременную замену износившихся деталей трактора. Правильное выполнение всех этих мер позволит продлить его срок службы.