О чем речь? Ремонт тракторов — регулярная процедура, которая зависит от условий эксплуатации техники. Либо все работы осуществляет сам тракторист, либо отгоняют в ремонтную мастерскую, если требуется замена ведущих узлов.
На что обратить внимание? Снизит количество ремонтов своевременное техническое обслуживание, в рамках которого тракторы проходят регулярный осмотр по мере накопления моточасов или после проведения работ в сложной местности.
В этой статье:
Причины неисправностей тракторов
В сельском хозяйстве трактор является незаменимым самоходным транспортным средством, осуществляющим широкий спектр задач. Он применяется для выполнения таких операций, как пахота, посев и сбор урожая, а также для его перевозок.
Обычно машина работает в условиях сильной пыли и загрязнения, что напрямую влияет на сроки ее службы.
Причины неисправностей тракторов
Использование компонентов и материалов низкого качества при выполнении технического обслуживания, игнорирование инструкций по эксплуатации, естественный износ деталей и воздействие коррозии могут привести к возникновению разнообразных неисправностей трактора:
- Проблемы с управлением машиной.
- Неполадки в работе двигателя.
- Посторонние звуки при работе техники.
- Заедание переключения передач.
- Плохая работа сцепления.
- Вытекание масла.
- Поломка деталей.
- Излишнее нагревание коробки передач.
- Затрудненное вращение руля.
Для устранения некоторых из этих неисправностей требуется специальное оборудование, доступное только в сервисных центрах. Но большинство проблем машинист может устранить самостоятельно.
Чтобы избежать возникновения поломок в неподходящий момент, рекомендуется соблюдать правила эксплуатации техники, регулярно осматривать машину, не затягивать с ремонтом, если, например, какая-то деталь требует замены, и вовремя проводить технический ремонт и обслуживание тракторов.
Причины неисправностей тракторов
Виды и способы ремонта тракторов
Полевой ремонт
Машинист в полевых условиях может самостоятельно устранить незначительные поломки на тракторе.
Вот некоторые рекомендации по ремонту в поле:
- Осмотреть и, если нужно, поменять или отрегулировать форсунки.
- Заменить старые кольца, прокладки и уплотнители на новые.
- Установить новые шланги, клапаны, датчики.
- Отремонтировать механизмы газораспределения в двигателе.
Несложные неисправности, те, которые не требуют трудоемкой разборки узлов, могут быть устранены самим трактористом. Но капитальный ремонттрактора требует профессиональных навыков и должен быть выполнен автослесарем.
Ремонт тракторной техники в ремонтных боксах
Перед тем как начать техническое обслуживание и ремонттракторов в специальных ремонтных боксах, сначала машину нужно помыть и почистить. Затем проводится технический осмотр, включающий ощупывание и простукивание узлов и механизмов. Чтобы принять обоснованное решение о замене деталей, оценивают остаточный ресурс силовой установки.
Все ремонтные работы должны проводиться при стабильном положении трактора с выключенным двигателем. Под колеса, чтобы предотвратить движение, подкладывают колодки. Для предотвращения случайного запуска двигателя принимаются меры, такие как перекрытие подачи топлива, перевод рычагов управления и рукояток гидрораспределителя в нейтральное положение. Эти меры помогают предотвратить аварийные случаи.
Хит продаж
Как происходит ремонт двигателя трактора? Если вы замечаете трещины на цилиндрах, подозрительные звуки подшипников, ухудшение состояния шеек коленвала, значит, необходим ремонт дизельного двигателя. Процесс ремонта обычно начинается с цилиндропоршневой группы. Сначала проводится измерение вкладышей, гильз, поршней, пальцев, затем элементы шлифуются до следующего ремонтного (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3) размеров. Затем двигатель разбирают: с цилиндров снимают головки, вынимают поршни и, при необходимости, меняют вкладыши подшипников.
Если двигатель не запускается, возможно, проблема связана с неисправностью топливного насоса или наличием воздуха в системе подачи топлива. В таком случае рекомендуется устранить воздушные пробки, а также произвести необходимые регулировки. Также стоит демонтировать и настроить форсунки на нужное давление впрыска (17,8–18,5 МПа), а при снижении мощности двигателя провести регулировку тяги управления. Если возникает задымление, рекомендуется осуществить очистку воздуховода.
Также производится настройка работы двигателя. Устраняются засоры воздухоочистителя. Кроме того, нужно убрать возможные проблемы с водяным насосом, проверить давление в пневмосистеме и устранить утечки воздуха, если они есть. Проверяются свечи зажигания, работа регулятора частоты вращения и карбюратора.
Виды и способы ремонта тракторов
Для обеспечения правильной работы системы управления сельхозмашинами необходимо соблюдать технологию ремонта тракторов:
- Для устранения потенциального трения между компонентами рулевой колонки или редуктора следует выполнить регулировку предохранительного клапана. Кроме того, рекомендуется произвести ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.
- Во время осмотра коробки передач следует заменить изношенные детали и проверить уровень масла в трансмиссии. Также нужно заменить датчик блокировки запуска двигателя. Для обеспечения правильной работы электрической системы рекомендуется проверить генератор, реле блокировки, стартер и надежность крепления проводов. Обязательно убедитесь в том, что выключатель массы отключен.
- В случае проблем со сцеплением рекомендуется выполнить регулировку свободного хода педали и заменить изношенные ведомые диски, нажимные пружины и задние уплотнительные манжеты коленчатого вала. Отклонение торцевого биения накладок не должно превышать 0,8 миллиметра на радиусе 165 миллиметров. Для ремонта задней подвески гидросистемы следует проверить распределитель, насос и силовой цилиндр, а также обеспечить герметичность гидроусилителя.
- Также рекомендуется провести ремонт заднего моста, заменить пружину и фрикционные диски педали тормоза, отрегулировать вал отбора мощности (ВОМ).
По окончании работ по ремонту и сборке сельхозмашины необходимо провести обкатку трактора с целью проверки работы и взаимодействия всех деталей, а также для регулировки механизмов. Если в процессе обкатки выявлены отклонения от установленных технических параметров, это может привести к появлению дефектов, которые следует устранить перед началом активной эксплуатации трактора.
Техническое обслуживание тракторов
Техническое обслуживание — это последовательность действий, направленных на то, чтобы предотвратить преждевременный износ и поломку транспорта. Комплекс обслуживания, в свою очередь, включает в себя контрольно-диагностические проверки, промывку, смазку, заправку, регулировку и монтаж механизмов и креплений.
Он также включает в себя эксплуатационную проверку, периодический технический осмотр, ремонтные работы, транспортировку и организацию хранения.
Ремонтные работы проводятся для восстановления работоспособности и устранения неисправностей, чтобы вернуть технику в рабочее состояние. При этом используются специальные средства и процедуры технического обслуживания.
Транспортировка — процесс перемещения техники, когда она не используется для работы на поле.
Техническое обслуживание тракторов
Для обеспечения бесперебойной работы трактора и его долговечности необходимо своевременно проводить техническое обслуживание машины.
- Техническое обслуживание (ТО) транспортного средства после ремонта для подготовки к работе.
- ТО в процессе обкатки.
- ТО по завершении работ по обкатке.
- ЕТО или ежесменное техническое обслуживание.
- ТО-1 — комплексные меры первого ТО, проводимого после 60 моточасов эксплуатации.
- ТО-2 — проведение второго ТО после 240 моточасов эксплуатации.
- ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 моточасов работы.
- Перед весенне-летним периодом (СТО-ВЛ) проводится сезонное обслуживание машин.
- Сезонное техническое обслуживание перед осенне-зимним периодом (СТО-ОЗ).
- Особые ТО для работающих в экстремальных условиях тракторов.
Каждый отдельный вид технического обслуживания имеет свой перечень работ, которые необходимо выполнять регулярно и в определенной последовательности.
Так, например, для дизельного электрического трактора ДЭТ-250 следует проводить регулярное техническое обслуживание:
- ТО-1 следует проводить после каждых 100 часов использования;
- ТО-2 рекомендуется выполнять после каждых 500 часов работы;
- ТО-3 требуется проводить после каждых 1000 часов работы.
Для того чтобы избежать возможных неполадок при работе трактора, крайне важно придерживаться нужной последовательности и выполнять все необходимые процедуры по техническому обслуживанию техники. Без обязательного осмотра машины не могут быть привлечены к работе, как бы исправно они ни работали.
Каждый вид обслуживания техники имеет свой утвержденный специалистами набор операций и задач. В зависимости от повреждений машины их объем может варьироваться. Сначала обязательно проводится внешний осмотр и регламентное обслуживание. На этом этапе проводится визуальный осмотр и очистка для удаления грязи и мусора.
Важно прочистить воздушный фильтр и радиатор. Проверяются уровень масла, система охлаждения в тракторе. Также проверяется функционирование приборов (органов управления, тормозов, фонарей) и состояние шин. Оценивается работа трактора во время движения, может потребоваться доливка топлива, масла и воды. Эти задачи обычно выполняет тракторист или механик.
Техническое обслуживание тракторов
Сложные работы по поддержанию работоспособности, например, ремонт моста трактора, обычно выполняют механизаторы либо мастера-наладчики.
Техническое обслуживание первого уровня включает в себя ежедневные процедуры ТО. Кроме того, проверяют состояния воздушного фильтра и аккумулятора. Производится слив отстоя, собравшегося в фильтрах очистки. Смазка элементов трактора производится соответственно записям в карте смазки для данной модели технического средства. Проверяется уровень масла во всех емкостях, в тракторе регулируются механизмы:
- сцепление;
- производится обслуживание и регулировка систем очистки, устройств, механизмов и других компонентов;
- рулевое управление;
- цепные и ременные передачи;
- аккумуляторная батарея;
- предохранительные муфты;
- тормоза;
- кассеты воздушного фильтра.
В каждой из шин проверяют давление воздуха.
Проведение второго технического обслуживания (ТО-2) начинают с повтора действий ТО-1, затем выполняют добавочные операции, которые включают следующее:
- замена масла;
- осмотр и диагностика, включающие проверку и ремонт сцепления и ходовой части трактора, клапанного механизма двигателя, тормозов;
- промывка гидравлики, системы смазки двигателя, системы питания;
- проверка и регулировка узлов, креплений и деталей;
- приведение в норму гидросистемы, системы питания, электрического оборудования.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все работы предыдущих обслуживаний (ЕТО, ТО-1 и ТО-2), а также следующие дополнительные операции:
- ресурсная диагностика для определения необходимости ремонта;
- очистка от накипи и другого мусора;
- контроль и проверка пневмосистемы, агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы и электрооборудования;
- регулировка систем питания, смазки и зажигания.
При проведении диагностики нет необходимости разбирать машину. Все механизмы можно протестировать во время движения и работы в целом. Если состояние трактора неудовлетворительное, его отправляют на ремонт.
В зависимости от особенностей эксплуатации в разное время года проводятся такие действия:
- включается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
- для предстоящего сезона проверяют плотность электролита и доводят ее до нужного значения;
- в соответствии с периодом года меняют масло на зимний или летний вид;
- устанавливают или снимают утеплительные чехлы;
- производится замена масла и охлаждающей жидкости.
Если тракторы используются в сложных условиях: в пустынях, болотистой местности или при экстремальных температурах (как холод, так и жара), необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.
Если нет необходимости в ближайшем будущем использовать трактор в работе, рекомендуется его убрать на консервацию. В таком случае следует выполнить осмотр и ТО в течение 10 дней после прекращения его эксплуатации. Процедура сервиса включает в себя тщательную уборку трактора и его доставку в место хранения до начала следующего сезона.
Для предотвращения проникновения влаги и пыли рекомендуется обработать все полости и отверстия герметиком. Навесное оборудование и неиспользуемые элементы должны быть сняты и помещены на склад. Поврежденные поверхности с потерей лакокрасочного слоя требуют покраски. Чтобы избежать контакта с землей, трактор следует поставить на поддоны.
Техническое обслуживание тракторов
Часто задаваемые вопросы о ремонте тракторов
Что делают с трактором после работы в сложных условиях?
После использования техники в сложных условиях, например в болотистой местности, необходимо проверить наличие воды внутри машины. Если в ее отсеки попала влага, рекомендуется заменить масло.
Чем отличаются работы по техническому обслуживанию тракторов в горных условиях?
При проведении ремонта или другого обслуживания трактора в горах особое внимание уделяется оптимизации работы всего агрегата с целью бесперебойного поступления топлива и лучшей производительности топливной помпы. Важно при этом учитывать рекомендации специалистов относительно использования машины на больших высотах над уровнем моря.
Какие требования техники безопасности нужно соблюдать при ремонте?
Необходимо ознакомить персонал с правилами безопасного выполнения работ. Рабочие должны уметь пользоваться автостетоскопом, тахометром и другими приборами. Специалисты, проводящие ремонтные работы, должны быть одеты в специальную защитную одежду и обувь. Защитная одежда должна быть изготовлена из материалов, устойчивых к воздействию агрессивных веществ. Работники ремонтного цеха должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, такими как защитные очки, перчатки, респираторы и наушники, защитные каски и другие средства индивидуальной защиты.
Важно исключить возможность случайного включения трактора, его наезда на механиков в ремонтном боксе. Для этого необходимо использовать специальные устройства, такие как блокираторы колес, домкраты, упоры и подставки. В помещении, где производится ремонт, должно быть доступно противопожарное оборудование. Нужно строго следить, чтобы к нему всегда был свободный доступ.
Чтобы сохранить работоспособность трактора и предотвратить возможные поломки, которые могут нанести ущерб сельскому хозяйству, необходимо обеспечить технике качественное техническое обслуживание с самого начала использования, а также своевременную замену износившихся деталей трактора. Правильное выполнение всех этих мер позволит продлить его срок службы.