Логотип Центр Технического обслуживания
13.02.2024 Трактор
1167
Время чтения: 11 минут

Приводы трактора: какие существуют

Сохранить статью:

О чём речь? Приводы трактора — ключевой элемент в агротехнике, определяющий эффективность и многофункциональность машин. Они бывают разных типов: механические, гидравлические, электрические и комбинированные.

 

 

Основные типы привода в тракторах

Приводом называют систему, отвечающую за передвижение трактора. Разные модели тракторов могут обладать различными типами привода. Рассмотрим основные.

Механический

Самый простой из всех типов. Активно применяется в тракторах. Отличается простотой обслуживания, высокой надежностью. Ключевые минусы — ограниченные возможности в вентиляции колес и изменении скорости. Основан на применении механической передачи, используемой для того, чтобы мощность поступала от двигателя к колесам транспорта.

Электромеханический

Используется не так часто, базируется на применении специальных электрических двигателей для передачи к колесам мощности от источника. Электропривод отличается точностью управления, отменной эффективностью. Из минусов стоит отметить ограничение применения в сельском хозяйстве.

Гидростатический

Современный сложный тип привода. Активно применяется лишь в некоторых моделях тракторов. Базируется на применении гидравлической системы с целью передачи мощности к колесам от двигателя. Основные плюсы — точная и гладкая передача мощности, простое управление направлением движения техники и его скоростью. Минусы — требуется регулировка, специальное обслуживание, и сама техника более сложная.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4" - 28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Двигатель LR6М5-23
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Нм 490
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор СКАУТ TC-1804C
Тяговое усилие на крюке, кН 38,7
Тип коробки передач Механическая КПП "TC"
Количество передач 16F + 8R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Гидромеханический

Комбинированный привод, в котором сочетаются преимущества и недостатки гидростатического и механического приводов трактора. Базируется на применении гидромеханической трансмиссии — она дает возможность изменять направление и скорость движения трактора, передавать мощность. Использование такого привода обеспечивает удобство управления.

Выбирать тип привода следует исходя из назначения трактора, личных предпочтений и условий его использования. У любого типа есть свои положительные стороны и минусы. Для каждой конкретной задачи подойдет свой вариант. Тракторы с разными видами привода активно применяются в различных отраслях — в сельском хозяйстве, строительстве и т. д.

Основные типы привода в тракторахОсновные типы привода в тракторах

Механический привод

Основное преимущество механического привода — его надежность и простота. Он обеспечивает стабильную передачу движения на колеса техники, не требует сложного обслуживания. За счет того, что механический привод обладает высокой эффективностью, он дает возможность уменьшить потери энергии.

Но есть у привода и ряд недостатков. В первую очередь он не дает возможности достичь гибкости в управлении техникой. В сравнении с другими видами приводов механический привод может давать больше вибрации и быть более шумным.

 

Гидромеханический привод

Такой привод является одним из основных, применяемых в тракторах. Это сочетание механической и гидравлической систем, обеспечивающих передачу мощности к колесам трактора от двигателя.

Ключевая особенность гидромеханического привода — возможность проведения работы во внушительном диапазоне скоростей, его высокая мощность. Характерна для него и плавная передача мощности. В итоге управлять трактором становится более комфортно.

Главные компоненты гидромеханического привода — гидротрансформатор и мотор-колеса. Последние являются источником вращения, ставят их на колеса трактора. Гидротрансформатор — это гидравлическая система, в которой мощность поступает к мотор-колесам от двигателя.

Гидромеханический приводГидромеханический привод

Из плюсов гидромеханического привода можно отметить:

  • комфортность управления техникой;
  • долговечность, надежность системы;
  • высокий крутящий момент и мощность;
  • возможность совершения работы во внушительном диапазоне скоростей;
  • плавная передача мощности.

Основные минусы, которые стоит выделить:

  • высокая стоимость ремонта, дорогое обслуживание;
  • необходимость применения особой гидравлической жидкости;
  • внушительная масса системы, большие габариты;
  • большое количество движущихся деталей, как результат — возникновение поломок и износ.

В общем и целом гидромеханический привод представляет собой эффективную и надежную систему привода. Она активно используется в тракторах. Он обеспечивает комфортность управления, внушительную мощность, но требует периодического ремонта и тщательного обслуживания.

Гидростатический привод

В тракторах такой тип привода используется чаще всего. Его работа основана на использовании гидростатической передачи для передачи мощности к колесам трактора от двигателя.

Основная особенность гидростатического привода — возможность менять скорости движения трактора, не переключая передачи. Достигается это за счет изменения подачи в приводных механизмах гидравлического масла.

Главные положительные характеристики гидростатического привода:

  • возможность для удобства управления применять гидроусилитель руля;
  • легкость переключения скоростей, комфортность управления;
  • плавное, гладкое торможение и ускорение техники;
  • возможность поворачивать на месте, отличная маневренность.

Минусы у гидростатического привода тоже имеются:

  • в сравнении с механическим приводом эффективность передачи мощности низкая;
  • в сравнении с механическим приводом потребление энергии больше;
  • в сравнении с другими типами приводов конструкция стоит дороже и более сложная.

Гидростатический привод удобен в использовании, служит долго. Он способен обеспечивать отличную маневренность и производительность во время выполнения разного рода сельскохозяйственных работ. В тракторах его используют достаточно часто.

Гидростатический приводГидростатический привод

Электромеханический привод

Электромеханический привод считается одним из популярных типов приводов. Он базируется на том, что электроэнергия преобразуется в механическую, а она затем приводит механизмы техники в движение.

У электромеханического привода есть ряд особенностей, которые делают его популярным среди операторов и владельцев тракторов:

  • можно интегрировать с прочими системами — электромеханический привод с легкостью совмещается с системами контроля, мониторинга, управления двигателем;
  • долговечность, надежность — в сравнении с прочими типами привода у электромеханического меньше деталей, в итоге он служит дольше и меньше ломается;
  • отличная эффективность — электромеханический привод способен обеспечить отличную стабильность функционирования механизмов техники, ее высокую точность; в итоге качество работы получается отменным, как и производительность;
  • удобство применения — электромеханический привод благодаря наличию автоматических функций и электронному управлению позволяет оператору сосредоточиться сразу на большом количестве задач, облегчая его работу.

Подводя итог, можно сказать, что электромеханический привод — это удобный и эффективный тип привода. Он прекрасно подходит для трактора. Такой привод способен обеспечить стабильность работы, высокую точность, долговечен, надежен, упрощает использование.

Электромеханический приводЭлектромеханический привод

Часто задаваемые вопросы о приводах тракторов

Что входит в привод?

В него включаются дифференциал, механизмы передач, приводные валы. Если мощность подается на задние колеса, привод называется задним, если на передние — передним, полным привод называют, если мощность поступает на все колеса.

В чем заключается разница между приводами?

Отличие в том, какие из колес ведущие. Если привод полный, усилие от двигателя поступает на все колеса в некотором соотношении. Передний привод характеризуется тем, что крутящий момент от двигателя поступает на переднюю пару, задний — процесс аналогичен, но крутящий момент поступает на заднюю пару.

Какие узлы включены в трансмиссию трактора?

В трансмиссию входят передачи, механические узлы, сборочные компоненты, агрегаты. В конструкцию включены следующие устройства и механизмы: промежуточный узел соединения, муфта сцепления, главная передача, коробка передач, конечные передачи и дифференциал.

Данил Мартынюк

Сервисный инженер с 10 летним стажем

Данил Мартынюк печатает ...
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту