Нужна ли? Обкатка трактора, нового или после капитального ремонта, обязательна. Если не проводить данную процедуру, срок эксплуатации сельскохозяйственной техники значительно сократится, а время простоя увеличится.
Как проводится? Перед обкаткой трактор подготавливается, проводится тщательный осмотр всех узлов и агрегатов. В процессе проверяется работа двигателя, гидравлической системы, навесного оборудования.
В этой статье:
Нужна ли обкатка трактора
Обычно, когда компания приобретает новый трактор, она хочет максимально быстро начать его использовать. Однако производители рекомендуют провести обкатку, перед тем как вводить машину в эксплуатацию.
На заводах производители тракторов выполняют предварительную обкатку, но она ограничивается вращением агрегатов в холостую, то есть без нагрузки и трения. Задачами этой стендовой проверки являются оценка качества сборки, выявление отсутствия подтеканий, зон повышенного нагрева и правильности регулировок.
Поэтому важно следовать рекомендациям производителя относительно обкатки нового трактора, чтобы обеспечить долгий срок службы.
Нужна ли обкатка трактора
Перед эксплуатацией новых механизмов и машин важно проводить окончательную приработку трущихся поверхностей. Несмотря на заявления многих продавцов сельскохозяйственной техники о том, что все модели прошли калибровку на заводе и не требуют обкатки, это не так.
Ее советуют выполнять все производители транспортных средств, в противном случае владелец может потерять гарантию. Обкатка – это важная процедура, которая помогает подготовить ключевые механические компоненты машины к работе под нагрузкой. В ходе данного процесса поршневая группа, шестеренки и валы притираются друг к другу.
Обкатку следует проводить на половине номинальной нагрузки, начиная с низких оборотов и постепенно увеличивая их до значений чуть выше средних. Этот процесс должен включать работу на всех передачах поочередно.
Правила обкатки
Они могут различаться для разных моделей, но перед началом процесса необходимо убедиться в корректной установке и креплении всех деталей, а также в наличии достаточного количества топлива и масла в узлах. Порядок проведения обкатки для каждой машины следует изучить в инструкции по эксплуатации.
Правила обкатки
Если двигатель не прошел рекомендуемую процедуру запуска, то износ деталей его поршневой группы в первые 200 часов включения может быть сравним с износом агрегата, который отработал 2 000 часов и был корректно подготовлен.
Неправильная обкатка трактора может привести к различным неисправностям и ухудшению функционирования различных компонентов машины, особенно двигателя и трансмиссии.
Эти проблемы могут включать в себя повышенный расход масла, потерю мощности, стуки и шумы, а также излишний нагрев картеров. Кроме того, неправильная обкатка может ускорить износ деталей и привести к их преждевременному выходу из строя.
Хит продаж
Пошаговый алгоритм обкатки трактора
Обкатка тракторов проходит в следующем порядке:
- подготовка машины;
- обкатка двигателя трактора без нагрузки;
- проверка гидравлической системы;
- дополнительная работа двигателя без нагрузки;
- постепенное увеличение нагрузки на тракторе;
- контрольный осмотр машины.
Это гарантирует, что трактор будет работать надежно и долго.
Перед началом обкатки следует учесть несколько важных этапов при подготовке к эксплуатации. В первую очередь тщательно очищают машину от грязи и пыли, а также проверяют и подтягивают все крепления. Согласно заводской инструкции, проводится смазка трактора.
Проверяют уровень масла и, при необходимости, доливают его в различные узлы, такие как картер дизеля, топливный насос, корпус регулятора, коробку передач, гидросистему и воздухоочиститель. Также осуществляется заправка трактора топливом и водой.
Задача обкатки двигателя на холостом ходу – проверка, выявление и устранение возможных неисправностей. Этот процесс начинается с минимальных оборотов. Затем постепенно их увеличивают до нормальных значений.
Важно внимательно слушать работу двигателя, чтобы заметить любые ненормальные стуки или шумы, а также проверить наличие утечек масла, воды или топлива. Если такие неисправности обнаруживаются, их немедленно устраняют. Также проверяются показания масляных и топливных манометров и дистанционных термометров.
Она проверяется на герметичность при холостом ходе путем проведения пятикратной опрессовки каждой секции распределителя. В этот момент рукоятки переключения устанавливаются в положения «Подъем» и «Опускание».
При нагрузке проводится проверка и обкатка гидромеханического клапана основных и выносных цилиндров. Для этого к продольным тягам прикрепляется груз массой от 300 до 450 кг. Сначала осуществляется проверка работы гидромеханического клапана основного цилиндра. Груз поднимается в крайнее верхнее положение, упор по штоку цилиндра перемещается и фиксируется так, чтобы груз находился на поддержке при срабатывании гидромеханического устройства. Герметичность клапана в полости подъема проверяется в этом положении в течение 30 минут.
Обкатка основного цилиндра включает в себя поднимание и опускание груза в течение 10 минут с периодическими паузами, не чаще чем раз в минуту. После подъема рукоятка управления должна автоматически вернуться в положение «Нейтральное». Такую же процедуру проводят и для обкатки выносных цилиндров, но с усилием на штоке в 1 500 кг.
Обкатку на пустом ходу проводят при езде как прямо, так и на поворотах. В этот момент внимательно следят за работой двигателя, состоянием сцепления, переключением передач, системами управления и тормозами. После завершения этой части подготовки меняют масло в картере двигателя, промывая его и фильтры грубой очистки топливом.
Затем начинается обкатка трактора под нагрузкой, постепенно увеличивающейся на разных передачах.
Завершение обкатки
По завершении процедуры проводится контрольный осмотр. В этот момент выполняется полная замена масла в разных деталях трактора, включая картер двигателя, топливный насос, корпус регулятора, коробку передач, корпуса задних и передних мостов, корпуса конечных передач, а также гидравлическую систему и другие узлы. Старое масло сливают, дожидаясь его остывания.
Затем проводится проверка креплений и устранение обнаруженных дефектов. Осуществляется эксплуатационная обкатка трактора. Важно помнить, что приработка деталей обычно завершается после примерно 250–300 часов работы, поэтому в течение первых двух-трех недель после обкатки не рекомендуется перегружать машину.
Таблица обкатки тракторов
Рекомендуемый состав сельскохозяйственной техники и инструментов, а также оптимальные условия движения тракторов в процессе их начальной эксплуатации.
Продолжительность, ч | Тяговое усилие кН (кгс) | Количество машин и орудий и режим движения | ||||||
прицепы | культиватор КПС-4 | сеялка СЗП-3,6 | ||||||
1ПТС-9 7...8 Т | 1ПТС-9 9 т | 1ПТС-9 ЗПТС-12 | 1 | 3 | 3 | 4 | ||
1-й этап – 10 | 1,2 (1 200) | I 1...4 |
I 1...4 |
- | III 2...4 |
I 1...4 |
- | - |
2-й этап – 20 | 3,0 (3 000) | III 1.. .4 |
III 1...4 |
III 1...3 |
- | II 1...2 |
II 1...3 |
I 1...4 |
3-й этап – 30 | 4,5 (4 500) | - | IV 1...3 |
III 1...4 |
- | - | III 1...4 |
II 1...4 |
Продолжительность, ч | Тяговое усилие кН (кгс) | плоскорез КПС-2,2 | борона БД-10 | борона БДТ-7 | сеялка СЗС-9 | |||
2 | 4 | - | - | 3 | 6 | - | ||
1-й этап – 10 | 1,2 (1 200) | - | I 1....4 |
- | - | - | - | - |
2-й этап – 20 | 3,0 (3 000) | II 1...4 |
- | I | - | II I...4 |
- | - |
3-й этап – 30 | 4,5 (4 500) | - | - | II 1...3 |
III 1...3 |
- | III 1...2 |
- |
При обкатке тракторов К-700 и К-700А следует выбирать передачу на один уровень ниже, чем при обкатке трактора К-701.
Рекомендуется увеличить время процедуры до 120 моточасов. Далее проводится обкатка трактора, включая его работу с сельскохозяйственными машинами и орудиями на режимах, которые исключают перегрузку двигателя. Эффективно выполненная подготовка к запуску способствует повышению надежности и долговечности различных узлов и компонентов техники.
Как продлить срок эксплуатации трактора после обкатки
Чтобы продлить срок службы обкатанного двигателя трактора, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать трактор только в условиях предназначенных для него задач.
- Обязательно проводить обкатку двигателя.
- Обеспечивать надежное крепление всех узлов и деталей.
- Регулярно следить за состоянием ходовой системы и системы управления.
- Поддерживать трактор в чистоте и порядке.
- Для двигателя и гидроусилителя использовать дизельное масло.
- Для трансмиссии, гидросистемы и других узлов применять трансмиссионное масло.
- При замене смазки колесных редукторов обязательно подтягивать гайки подшипников колес, а также проводить необходимые мероприятия, такие как снятие корпуса сальника и фланца диска колеса.
- Обеспечивать ширину колес не менее 1 600 миллиметров.
- Применять нигрол для смазки подшипников карданного вала.
- Мониторить состояние педали муфты и следить за свободным ходом, который должен быть не менее 45 миллиметров.
- Избегать включения блокировки дифференциала на ходу, особенно во время поворотов.
Соблюдение этих рекомендаций позволит значительно продлить срок службы двигателя трактора.
Часто задаваемые вопросы об обкатке тракторов
Какие процедуры включает в себя регулярное обслуживание трактора?
Ежедневное обслуживание включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровней топлива, масла и охлаждающей жидкости, а также их своевременная доливка.
- Контроль наличия утечек. Любые обнаруженные потери топлива или масла должны быть немедленно устранены.
- Регулярное протирание поверхности двигателя чистой тряпкой от масляных пятен и пыли.
- Быстрое устранение любых обнаруженных проблем и неисправностей.
Какие последствия могут возникнуть, если не провести обязательную процедуру обкатки двигателя?
Неправильное обкатывание нового или восстановленного двигателя машины может привести к серьезным повреждениям деталей поршневой системы, сокращению эксплуатационного ресурса на 15–20 %, а также вызвать проблемы с двигателем, увеличением расхода топлива и другие негативные последствия.
Когда завершается процедура обкатки?
Когда завершается процедура обкатки?
Обкатка мотора и коробки передач трактора обычно считается завершенной после примерно двух-трех тысяч километров пробега, но на практике многие владельцы новых машин замечают, что их техника начинает показывать лучшую производительность и комфорт только после 10–15 тысяч километров.
Перед началом обкатки трактора проводится проверка комплектности машины, уровня топлива и смазки в узлах и агрегатах, надежности креплений, исправности электрооборудования и регулировок. В процессе тщательно следят за работой всех компонентов, особенно обращая внимание на шумы, утечки, перегревы корпусов и показания контрольных приборов. Любые обнаруженные неисправности устраняются. После завершения обкатки выполняются технические процедуры обслуживания согласно ТО-1 для трактора. Проверяются и при необходимости подтягиваются наружные крепления, составляется акт об окончании обкатки.