Логотип Центр Технического обслуживания
30.06.2023 Трактор
1929
Время чтения: 13 минут

Как устроены гусеничные трактора: типы, класс, популярные модели

Сохранить статью:

В чем особенность? Гусеничные трактора тем и отличаются, что вместо колес у них гусеницы, благодаря которым они проходят, где угодно. Техника предназначена не столько для сельскохозяйственных нужд, сколько для строительства и промышленности. Гусеничные трактора валют лес, разбирают горную породу, осушают болота.

Какие есть? На рынке представлены модели, отличающиеся тяговым классом. Устройство у них одинаковое несмотря на то, что различают огромные модели с эксплуатационной массой 19 тонн и мини-трактора.

 

 

Краткая история создания гусеничного трактора

Изобретателя первых гусеничных тракторов сейчас назвать проблематично, однако в среде специалистов бытуют различные мнения на этот счет, причем ни одно из них нельзя назвать заведомо ложным.

К примеру, российскому штабс-капитану Дмитрию Загряжскому еще в 1837 году удалось запатентовать экипаж на металлической гусенице с паровым двигателем. Но дело дальше получения патента не пошло – инвесторов найти не удалось, а своих средств изобретатель не имел.

Такая же судьба ждала и изобретение, сделанное крестьянином Федором Блиновым, который в 1879 году построил свой вариант самоходной машины, передвигавшейся на гусеницах.

Первым образцом, внешним видом и конструкцией, максимально схожим с современными, а также положившим начало широкому распространению подобных машин, была модель, патент на которую получил американский конструктор Бенджамин Холт. При участии брата он основал компанию, которая впоследствии прославилась выпуском гусеничных тракторов “Катерпиллер”. Однако стоит заметить, что основой разработок братьев Холт была работа, проделанная другим изобретателем – Элвином Орландо Ломбардом.

Краткая история создания гусеничного трактораКраткая история создания гусеничного трактора

Если же говорить о самих гусеницах, то прототипом можно считать их подобие, сооруженное из плотной ленты и бревен неким д’Эрманом аж в 1713 году. С помощью этого устройства умелец пытался облегчить перевозку тяжелых грузов с помощью лошадей или их перетаскивание вручную.

Отличия гусеничного трактора от колесной техники

Такую технику принято выделять в отдельный класс, несмотря на некоторое конструктивное сходство с колесной. Гусеничные трактора отличаются от колесных как устройством ходовой части, так и способом изменения направления движения.

Ходовая часть

Своим названием техника этого класса обязана особому движителю – гусеницам, которые могут иметь овальный или треугольный контур. Часто применяют гибридное решение, когда колеса могут заменяться гусеничной системой, однако такие машины принято выделять в отдельную категорию.

Традиционно гусеницы имели овальный контур с расположенными на одной прямой ведущим и натяжным колесами. В дальнейшем получили распространение модификации с треугольным вариантом, который отличается расположением опорных катков ниже ведущей звездочки и бортового редуктора, что позволяет свести к минимуму попадание посторонних предметов и существенно увеличивает срок эксплуатации как траков, так и приводных колес.

В конструкцию ходовой части любой гусеничной техники входят:

  • бортовой редуктор, отвечающий за привод;
  • переднее натяжное колесо;
  • ведущая звёздочка, расположенная сзади;
  • опорные и поддерживающие катки;
  • механизм натяжения;
  • сама гусеница – лента, которую образуют последовательно соединённые башмаки или траки, соединенные с помощью пальцев или зафиксированные болтами на звеньях, скрепленных втулками.

В отдельных вариантах, особенно в конструкциях с гладкими колесами, перед натяжными колесами располагаются специальные направляющие башмаки, которые охватывают траки с боков и не дают гусенице смещаться при движении.

Рулевое управление

Гусеничные и колесныетрактора отличаются друг от друга, в частности тем, что в первых для управления применяются рычаги (джойстики) и педали, меняя положение которых можно управлять тормозной системой и муфтами. Для поворота требуется замедлить или остановить движение одной из гусениц, одновременно увеличив или оставив неизменной нагрузку на вторую.

При развороте пользуются разнонаправленным вращением гусениц, что позволяет технике разворачиваться на месте.

Области применения гусеничных тракторов

Первые в мире гусеничные трактора применялись в сельском хозяйстве. Этому способствовало низкое удельное давление на землю, которое в сочетании с хорошим сцеплением с грунтом позволяет использовать такую технику для перемещения тяжелого навесного и прицепного дополнительного оборудования.

Области применения гусеничных тракторовОбласти применения гусеничных тракторов

В наше время гусеничная техника широко применяется в таких областях, как:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • дорожные работы;
  • коммунальная сфера;
  • мусорные полигоны;
  • лесное хозяйство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • горнодобывающая промышленность;
  • поисково-спасательные работы и т. д.

Мощные и надежные гусеничные трактора используются для перемещения грунта, нерудных и инертных материалов. С их помощью проводят посевные и уборочные работы, передвигают стволы поваленных деревьев, роют противопожарные рвы, разрыхляют мерзлый грунт, укладывают трубы, забивают сваи в фундаменты, чистят от снега дороги и т. д.

Устройство гусеничного трактора

Ходовая часть тракторов включает в себя замкнутую раму с усилителями, которую образуют продольные лонжероны и поперечные балки – перпендикулярные или диагональные. Эта усиленная конструкция служит основой, на которую монтируется силовой агрегат и трансмиссия. Такая схема применяется как для тяжелых машин, так и для мини-тракторов.

Управление трактором осуществляется с помощью педалей и рычагов, приводящих в действие бортовые муфты и тормоза. На небольшие машины может устанавливаться рулевое колесо, управляющее вращением гусениц через гидравлические распределители.

Силовой агрегат

На первые образцы устанавливали ДВС, которые в качестве топлива использовали тракторный керосин или бензин. Последний не прижился из-за того, что такие моторы не могли выдать требуемый крутящий момент. К моменту начала Великой Отечественной Войны значительная часть сельскохозяйственной техники уже работала на солярке. История дизельных гусеничных тракторов в СССР началась с модели С-65 “Сталинец”, производившейся на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год (на фото ниже).

Устройство гусеничного трактораУстройство гусеничного трактора

Далее эта техника развивалась главным образом за счет разработки новых конструкций ДВС. Поставленные на серийное производство в конце 40-х годов прошлого века гусеничные трактора ДТ приводил в движение вихрекамерный дизель. За три десятка лет, которые выпускалась эта модель, по всему миру был продан почти миллион машин.

Зарубежные производители устанавливают на гусеничные трактора турбированные двигатели внутреннего сгорания, в которых насос-форсунки контролирует электроника, что дает возможность подстраивать впрыск топливной смеси под нагрузку и температуру окружающего воздуха, уменьшая тем самым расход солярки и токсичность выхлопных газов.

Российские производители устанавливают на трактора дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором и механическим топливным насосом. Для комплектации отечественных машин импортными силовыми установками предусмотрена возможность сделать отдельный заказ.

Мост

В гусеничных тракторах трансмиссия передает крутящий момент от силовой установки на ведущие звездочки и отвечает за повороты. Диапазонные механические КПП, которые устанавливаются на гусеничную технику, могут иметь до 24 передач для движения вперед.

На зарубежные трактора устанавливаются автоматические коробки переключения передач, которые существенно упрощают работу оператора, но не лишены серьезных недостатков – АКП нуждаются в регулярном техническом обслуживании в силу сложности их конструкции.

Расположенный сзади ведущий мост объединен с КПП общим картером. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на мост с помощью редуктора с зубчатыми колесами конической формы. В редукторе не предусмотрена система блокировки – выполнение этой функции лежит на бортовых муфтах сцепления и ленточных тормозах.

Гусеницы

Этот важнейший элемент может иметь открытые или закрытые шарниры. В первом случае для соединения траков применяются пальцы, которые вставляются в специальные отверстия. Металл звеньев не подвергается термообработке. Соединительные пальцы изготавливаются из прочного высокомарганцовистого стального сплава и проходят термическую обработку для повышения поверхностной твердости. На одном конце они имеют головку, препятствующую проваливания внутрь траков, а на противоположном – проточку или отверстие для установки фиксатора, которым может служить пружинная шайба или шплинт.

ГусеницыГусеницы

Такие гусеницы, называемые открытыми, относительно быстро изнашиваются, особенно при эксплуатации на песчаном грунте.

Альтернативой служат гусеницы с закрытыми шарнирами. Литые траки проходят дополнительную механическую обработку. Часто применяется схема, подразумевающая сборку каждого звена из отдельных частей. Главное преимущество таких шарнирных соединений – устойчивость к изнашиванию, а недостаток – необходимость использования специальной оснастки при разборке узлов.

Для зацепления гусениц с ведущими звездочками звенья снабжены цевками – специальными проушинами или втулками, в которые во время движения трактора упираются зубья звездочек.

Повреждение дорожного покрытия стальными траками гусениц обусловило необходимость разработки резинометаллических башмаков, которые обладают меньшей прочностью, но не наносят вреда асфальтированным дорогам.

Гибридные шасси

На некоторых моделях тракторов предусмотрена возможность временной установки на ведущее и дополнительное колеса гусениц, изготовленных из прочной армированной резины и имеющих на внешней стороне дополнительные грунтозацепы. Передача крутящего момента осуществляется за силы трения между шиной и внутренней поверхностью ленты.

Навесное оборудование

На тракторах предусмотрено применение навесного оборудования, управляемого с помощью гидравлического привода и устанавливаемого спереди и сзади на раму. Давление в системе создает отдельный насос, а распределять потоки оператор может из кабины. Рабочие инструменты приводятся в действие валом отбора мощности, обеспечивающим вращение на одной или двух скоростях. На гусеничных мини-тракторах для дополнительного оборудования предусматривается наличие гидравлического и механического приводов, а ВОМ обычно не применяется.

Типы гусеничных тракторов

Многочисленные модели и модификации гусеничной техники широко применяются в различных областях и делятся на три большие группы. Трактора бывают:

  • промышленными;
  • сельскохозяйственными;
  • трелёвочными.

Наибольшей универсальностью отличаются машины, относящиеся к первой группе. Такая техника оснащается гусеницами с ярко выраженными грунтозацепами на траках, которые обеспечивают хорошее сцепление с грунтом и имеют большую тяговую способность. На базе таких гусеничных тракторов осуществляется выпуск бульдозеров, рыхлительных агрегатов, трубоукладчиков, буровых и сваебойных установок и т. д.

Для работы на влажных и рыхлых грунтах трактора оснащаются широкими гусеницами. Это так называемые болотоходные машины.

Сельскохозяйственные гусеничные трактора отличают особые траки, которые в меньшей степени повреждают почву. В остальном они имеют схожую конструкцию с промышленными.

Конструкция трелевочных гусеничных тракторов заметно отличается от промышленных и сельскохозяйственных в первую очередь выдвинутой вперед кабиной водителя. Сзади на таких машинах устанавливаются приспособления, позволяющие перевозить тяжелые грузы, в том числе бревна. Такая техника в основном применяется на лесоповалах.

Тяговый класс

Важная характеристика для всех гусеничных тракторов – тяговый класс, измеряемый в тонн-силах. Этот термин специалисты применяют для обозначения максимального тягового усилия, развиваемого машиной. В маркировке техники для указания этого параметра используются цифры.

Поскольку способность перемещать грузы разной массы зависит от характера поверхности, тяговый класс гусеничной техники принято указывать для определенных условий. В случае сельскохозяйственных тракторов это – стерня средней плотности при влажности почвы от 25 до 35 %.

Связанный с массой и габаритами тяговый класс указывается и у колесной техники. Сельскохозяйственные трактора обычно имеют класс не выше пятого, а на рудниках трудятся “богатыри” с тяговым классом, доходящим до 80.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII
Мощность, л.с. 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4" - 28"
Минитрактор Уралец-2204 (4×4)
Колесная формула: 4х4
Мощность, л.с. 24
Гидроусилитель руля Да
Трактор СКАУТ TB-804С
Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, л.с. 80
Тип коробки передач Механическая
Трактор колесный ULAN-RT 1304
Двигатель LR6М5-23
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Нм 490
Трактор колесный ULAN-RT 2204
Мощность, л.с. 220
Максимальный крутящий момент, Нм 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров 6-и цилиндровый, рядный
Минитрактор Уралец-224 (4×4)
Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), мм 2410x1300x1970 мм
Трактор LOVOL TB 754
Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 75 л.с.
ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III
Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя дизельный
Охлаждение Жидкостное
Трактор СКАУТ ТЕ-504С
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг 2100
Тяговое усилие на крюке, кН 7,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TE" с понижающим редуктором
Трактор SCOUT SERIES TD
Кабина SCOUT SHKE TD
Количество камер 4
Количество передач (3F+1R) x 2 x 4
Минитрактор Уралец-254
Трансмиссия 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров 3
Трактор СКАУТ TY-254С
Тяговое усилие на крюке, кН 5,8
Тип коробки передач Механическая КПП "TY" с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2
Трактор СКАУТ TC-1804C
Тяговое усилие на крюке, кН 38,7
Тип коробки передач Механическая КПП "TC"
Количество передач 16F + 8R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16.5
Количество гидровыходов : 2
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, л/мин 12 
Количество гидровыходов : Нет
Трактор СКАУТ TB-904С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Количество передач 12F + 12R
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, л/мин 45 
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа
Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)
Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, л/мин 16,5
Количество гидровыходов : 2
Минитрактор СКАУТ TB-604С
Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач Механическая реверсивная КПП "TB"
Перейти в каталог

Преимущества и недостатки гусеничных тракторов

Широкое распространение гусеничной техники обусловлено ее эксплуатационными характеристиками, недоступными для колесных машин.

Преимущества и недостатки гусеничных тракторовПреимущества и недостатки гусеничных тракторов

Гусеничные трактора выигрывают за счет:

  • высокой проходимости, позволяющей работать на рыхлом и влажном грунте;
  • меньшего удельного давления на грунт;
  • более высокого тягового класса по сравнению с колёсными машинами со схожими габаритами;
  • большей эффективности при перемещении сыпучих материалов (снег, грунт, щебенка и т. п.);
  • способности разворачиваться практически на месте и работать на узких площадках;
  • расположенного ниже центра тяжести.

К минусам гусеничной техники специалисты относят:

  • разрушение асфальта грунтозацепами гусениц, из-за чего машины могут самостоятельно передвигаться по дорожному покрытию только со специальными резиновыми накладками;
  • низкую максимальную скорость движения;
  • жесткую подвеску.

Большинство модификаций гусеничных мини-тракторов комплектуются гусеницами с резиновыми башмаками, которые не повреждают асфальт.

Производители гусеничных тракторов

Гусеничную технику различного назначения выпускают многочисленные производители в разных странах мира, лидером среди которых считается компания из США Caterpillar. Большой популярностью пользуются промышленные трактора Komatsu из Японии. На рынке стран постсоветского пространства активно продвигают свою продукцию John Deere, Case, а также Shantui, XCMG и Shehwa из Китайской Народной Республики.

Стабильным спросом пользуются также гусеничные трактора российского производства. На Челябинском тракторном заводе, который был построен при участии инженеров из Соединенных Штатов Америки, выпускаются в основном промышленные трактора, однако в XX веке завод производил также большое количество сельскохозяйственных машин.

Промышленные трактора также производятся на Чебоксарском заводе Промтрактор. Линейка ЧЕТРА включает в себя гусеничную технику 9 по 40 тяговый класс с эксплуатационной массой от 16 до 70 тонн.

Сельскохозяйственные гусеничные трактора производятся на Волгоградском тракторном заводе. Это машины с третьего по пятый тяговый класс. Самая популярная и знаменитая модель – ДТ 75.

4 популярных гусеничных трактора в России

ВТГ-90РС-4 (ДТ-75)

ВТГ-90РС-4 (ДТ-75)ВТГ-90РС-4 (ДТ-75)

Гусеничные трактора модели ВТГ-90 имеют тяговый класс три согласно ГОСТ 27021. С помощью этих машин, оснащающихся навесным и полунавесным оборудованием, выполняются такие сельскохозяйственные работы, как:

  • обработка почвы;
  • посевные;
  • в орошаемом земледелии;
  • на осушенных болотах;
  • дорожно-строительные;
  • землеройные и мелиоративные;
  • коммунальные.

Предусмотрена также установка на трактора этой модели бульдозерного оборудования для строительных работ. От модели ДЗ-43 эту машину отличает конструкция кронштейнов для установки гидроцилиндров отвального механизма и защиты радиатора.

Среди преимуществ данной модели специалисты отмечают:

  • Двухместную кабину увеличенной вместимости с тепло-, шумо- и виброизоляцией, местом для установки кондиционера, двумя дверями и тонированными стеклами, в том числе задним и лобовым стеклопакетами, люком в крыше, который выполняет также роль аварийного выхода, форточками и грамотно организованным притоком воздуха. Все перечисленное позволяет добиваться по-настоящему комфортных условий для работы.
  • Повышенную ремонтопригодность тракторов ВТГ-90 за счет блочного расположения на общей платформе позади кабины топливного бака емкостью 320 л и масляного – на 75 л. Модель также отличается повышенной навесоспособностью благодаря заднему гидравлическому навесному устройству.
  • Доступность основных узлов машины (коробка переключения передач, реверс-редуктор, ходоуменьшитель и карданная передача) через большой люк без демонтажа кабины.
  • Возможность установки различных силовых агрегатов и дополнительных устройств. Данная модель может быть оборудована алтайским двигателем А-41, минским Д-245 или финским SISU, а также бульдозерным оборудованием, снегоочистителем, водоотливной установкой, комплектом опций “Север”.
  • Наличие полного объема сопроводительных документов (руководство по эксплуатации и техобслуживанию, паспорта и сервисные книжки агрегатов), а также гарантии, составляющей не менее года или 1000 моточасов наработки.
 

Технические характеристики:

Модификация Сельскохозяйственная Бульдозер Болотоход
Двигатель А-41СИ-02 / Д-245-5S2 А-41СИ-02 / Д-245-5S2 А-41СИ-02 / Д-245-5S2
Мощность, кВт (л.с.) 69,1(94) / 70(95) 69,1(94) / 70(95) 69,1(94) / 70(95)
Число передач, передние/задние 7/1 14/7 14/7
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 4240×1850×2700 5500×2520×2700 5500×2520×2700
Масса, кг 6750 7400 8000
Давление на грунт, кПа 50 до 50 до 50

Гусеничный трактор ULAN-RT YTO-C1302

Все модели гусеничных тракторов ULAN-RT – современные, универсальные машины, пользующиеся широкой популярностью на рынке специальной техники, успешно применяются в разных областях и способны удовлетворить запросы самых взыскательных пользователей.

Среди конструктивных особенностей следует отметить:

  • дизельные двигатели Perkins, которыми оснащается данная модель, производятся с применением европейских технологий и обладают высокими крутящим моментом, мощностью, низким потреблением топлива и экологичностью;
  • закрытая кабина отличается повышенной комфортностью за счет улучшенного обзора, наличия кондиционера (опционально), систем отопления и фильтрации воздуха;
  • предусмотрена комплектация резинометаллическими гусеницами, повышающими проходимость и облегчающими управление машиной;
  • рулевое управление обеспечивается гидравлической системой, что также повышает управляемость данной модели;
  • наличие заднего двухточечного или трехточечного навесного устройства категории II;
  • гидросистема с подъемным усилием кН 14 и 14.6;
  • коробка переключения передач позволяет использовать машину как с бульдозерным, так и с различным сельскохозяйственным оборудованием;
  • данная модель проста в ремонте и обслуживании.

Технические характеристики:

Двигатель Дизельный
Рабочий объём двигателя 7420 см3
Мощность двигателя, кВт/л.с. 95,6 / 130
Тип Гусеничный
Ширина гусениц, мм 390
Масса, кг 7550 (технически допустимая)
Максимальная скорость движения, (км/ч): 10
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 5367 х 2462 х 2910
Сцепление Многодисковое
КПП 6F + 2R
Выход Гидравлический 1 пара

Бульдозер гусеничный Shehwa TYS165-3 (болотный)

Данная модель гусеничного бульдозера китайского производителя HBXG принадлежит к 10 тяговому классу и представляющая третье поколение этих популярных машин, спроектирована с учетом опыта применения предыдущих и получила ряд новых решений, среди которых:

  • новая более эффективная система фильтрации воздуха;
  • модернизированная линейка отвалов;
  • современный дизайн;
  • облегченный запуск двигателя в холодную погоду за счет нового механизма сепарации и предварительного подогрева дизельного топлива;
  • доработанная конструкция опоры системы охлаждения двигателя.

Заводские испытания этой модификации популярных гусеничных бульдозеров показали, что они превосходят предыдущую генерацию, которую заменили на конвейерах в 2014 году, по таким показателям, как рабочий ресурс, производительность и надежность.

В Российской Федерации гусеничные трактора HBXG Shehwa ty165-3 можно купить в экспортном варианте, рассчитанном на специфику климата разных регионов нашей страны. Данная модель предназначена для мелиорации, горнодобывающей промышленности, строительства, лесного хозяйства, золото-, нефте- и газодобычи, тушения пожаров, сноса зданий, прокладки коммуникаций, устранения последствий разлива топлива и т. п. Сочетание высокой производительности и маневренности позволили этим машинам завоевать прочное место в числе лидеров отечественного рынка специальной техники. Бульдозеры продаются с гарантией год или 1500 моточасов наработки.

Технические характеристики:

Эксплуатационная масса 19 300 кг
Габариты (ДхШхВ) 5585*4222*3190 мм; 4110*3100 (3300)*3190 мм (без отвала)
Мощность двигателя, л.с. 178
Емкость отвала 4,5 м3
Ширина гусениц 800/1000 мм
Модель двигателя Weichai WD10G178E25
Удельное давление на грунт, мПа 0.039
Катки 7 опорных катков, 2 поддерживающих катка
Количество башмаков 42
Коробка переключения передач Гидромеханическая
Крутящий момент, (Нм): 830 при 1150 об/мин
Рабочий объём двигателя 9,726 л
Система управления Джойстик

Вездеход UM-Truck ET-400 С мульчером UM-Forest 220 Н

Данная модель самоходного мульчера на гусеничном ходу разрабатывалась для выполнения больших объемов сложной работы по расчистке зон отчуждения линий электропередач, нефте- и газопроводов, а также измельчения и утилизации отходов при прокладке просек в лесу. Эти машины могут применяться в местах, где невозможна эксплуатация колесной спецтехники.

Технические характеристики:

Рабочие температуры От -30 до +40 °C
Модель двигателя Weichai
Мощность двигателя, л.с. 420
Масса базовой машины, (кг): 18700
Длина, мм 6 580
Ширина, мм 2 550
Высота, мм 3 000
Рабочая скорость, км/ч 0-7,5
Удельное давление на грунт, мПа 0,43 кг/ см²
Количество насосов 2 (на привод гусениц)
Тип трансмиссии гидростатическая
Привод бортовой редуктор с гидромотором
Управление джойстик через гидростатическую передачу, с фиксацией в нейтральном положении
Привод мульчера Гидравлический
Дорожный просвет, (мм): 500
Ширина гусеничной ленты 600
Количество опорных катков 9х2
Количество поддерживающих катков 2х2
Модель мульчера UM-Forest 220 Н
Тип мульчера Гидравлический
Диаметр вала по зубу, мм 650
Рабочая ширина 2 200 мм
Тип привода 2-сторонний
Количество приводных ремней 10 шт
Тип зубьев Фиксированный
Количество зубьев, (шт): 60
Конструкция зуба мульчера две твердосплавные напайки
Конструкция держателя зуба Держатель зуба имеет паз, фиксирующий зуб с двух сторон
Максимальный диаметр бревна, мм 450
Конструкция корпуса Верхняя часть имеет коробчатое сечение, связывающее боковые части. Гидромоторы, гидроцилиндры капота, привод ротора расположены внутри корпуса

Как можно понять из сказанного, гусеничные трактора, несмотря на относительно высокую цену, обладают рядом существенных преимуществ, которые обуславливают их широкое применение и высокую окупаемость. При эксплуатации техники на гусеничном ходу в сельском хозяйстве ее конструктивные особенности позволяют свести к минимуму вред, наносимый почве, более полно использовать возможности двигателей при меньших затратах на топливо, что позволяет повышать урожайность и прибыльность бизнеса.

Данил Мартынюк

Сервисный инженер с 10 летним стажем

Данил Мартынюк печатает ...
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту