Что важно? Выбирая фронтальный погрузчик, характеристики спецтехники – первое, на что обращают пристальное внимание. Разные модели отличаются по массе, грузоподъемности, мощности силового агрегата, объему и высоте подъема ковша. Но есть у них и нечто общее, к примеру, универсальность.
Как выбрать? Необходимо, чтобы технические характеристики машины соответствовали типу планируемых работ. Также следует обратить внимание на комплектацию погрузчика, соотношение цены и производительности, репутацию изготовителя.
В этой статье:
Общее описание фронтального погрузчика
Фронтальный погрузчик представляет собой универсальную машину, которая имеет передний ковш на подъемной стреле в качестве рабочего инструмента. Его заполнение происходит при движении погрузчика вперед, а разгрузка – с помощью опрокидывания.
Иногда под фронтальным погрузчиком подразумевается оборудование, которое крепится, например, к мини-трактору. В этом случае перед термином «фронтальный погрузчик» добавляется определение «навесной».
Общее описание фронтального погрузчика
Фронтальные ковшовые погрузчики стали востребованы не так давно, если сравнивать с кранами, бульдозерами и грейдерами. Однако по объему рынка строительно-дорожной техники в настоящее время они находятся на втором месте, уступив первенство лишь экскаваторам.
Изначально фронтальные погрузчики были изобретены фермерами для более удобной загрузки и перемещения кормов и навоза. Раньше погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который передвигался благодаря использованию лебедки.
Прогресс в производстве данной техники пришелся на середину ХХ века, когда была изобретена гидравлика. Это открытие вызвало значительные изменения в машиностроении. Появление гидроцилиндра облегчило возвратно-поступательные колебания рабочих агрегатов, позволило сделать повороты с использованием шарнирно-сочлененной рамы. Тогда появилась уже знакомая нам полноприводная машина с габаритным ковшом, при этом маневренная и универсальная.
Таким образом, понятие «фронтальный погрузчик» и его восприятие существенно различаются. Название произошло от английского front – перед и loader – погрузчик. Проще говоря, любой из погрузчиков с расположенным впереди рабочим инструментом является фронтальным. Сюда также можно отнести телескопические и вилочные модели и мини-погрузчики. При этом понятие «фронтальный погрузчик» четко ассоциируется с четырехколесной самоходной машиной с широким ковшом.
Хит продаж
Основные характеристики фронтальных погрузчиков
Рассмотрим основные технические характеристики фронтального погрузчика. По конструкции фронтальный погрузчик является классическим четырехколесным агрегатом. Гораздо реже можно встретить данные модели на гусеницах. Техника, как правило, оснащена шарнирно-сочлененной рамой. Исключение составляют некоторые компактные мини-погрузчики, имеющие бортовой поворот.
К раме при помощи гидравлической стрелы крепится широкий и глубокий ковш, расположенный на передней части машины. Двигатель находится за кабиной в задней части трактора, выполняя функцию противовеса.
Грузоподъемная стрела представляет собой параллелограммную или Z-образную конфигурацию. Первый вариант предпочтительней в ситуации частой смены навесного оборудования. Вторая форма эффективнее при выполнении работы с ковшом, поскольку осуществляется сильное отрывное усилие.
Особое внимание следует уделить эргономическим характеристикам рабочего места оператора. Кабина данной машины предполагает возможность кругового обзора. Она оснащена регулируемым комфортным сиденьем, системами вентиляции и шумоподавления.
Основные характеристики фронтальных погрузчиков
Автоматическая система переключения передач предусматривает различные режимы эксплуатации, которые оператор выбирает с учетом условий работы. В классическом варианте используется гидромеханическая трансмиссия, коробка передач с 3 или 4 диапазонами, ведущий мост с системой блокировки дифференциала, планетарный колесный редуктор, жесткая подвеска переднего моста и балансирный тип подвески заднего моста. В некоторых случаях вместо гидромеханической устанавливается гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.
Одноковшовые фронтальные погрузчики имеют лучшие технические характеристики при оснащении дизельным двигателем. Если сравнивать его с иными вариантами, то технические показатели данной модели обладают рядом бесспорных преимуществ. В первую очередь машина оптимально расходует горючее, что позволяет судить о некоторой экономичности. Это имеет особое значение при работе с объемными и тяжеловесными грузами.
Также погрузчик имеет повышенный КПД и достаточно длительный срок эксплуатации. Колесный погрузчик с ковшом при наличии дизельного мотора – лучшее решение для работ при неблагоприятных погодных условиях.
Некоторые модели укомплектованы гибридными или газовыми двигателями, что существенно сокращает их производительность. Изредка на фронтальный погрузчик может быть установлен электрический двигатель. При этом его эксплуатация вызывает определенные неудобства из-за необходимости доступа к электрической сети. Технику подобного рода имеет смысл использовать в закрытых помещениях для работы с грузами небольшого объема.
Существенное отличие погрузчиков от прочей строительно-дорожной техники – оптимальное соотношение тоннажа и объема ковша к массе самой машины. Это достигается за счет грамотно рассчитанного центра тяжести техники.
Классификация фронтальных погрузчиков по разным параметрам
Грузоподъемность техники
Прежде всего техника подразделяется именно по этому признаку. Выделяют мини-погрузчики, грузоподъемность которых не выше 2 тонн, компактные – 2–5 т, средний класс машин – до 10 т, габаритная карьерная техника, способная поднимать более 10 т.
Классификация фронтальных погрузчиков по разным параметрам
Вес машины
Самые крупные фронтальные погрузчики, предназначенные для карьерных работ, обладают массой 25–30 т. Средние по весу погрузчики выпускаются в диапазоне от 15 до 25 тонн, малогабаритные весят от 5 до 15 т. Мини-погрузчики имеют массу, не превышающую 4–5 т.
Высота подъема груза
Этот показатель должен соответствовать грузоподъемности, что позволяет технике добиться максимальной устойчивости на дорожном полотне. Стандартная высота подъема – 3 метра, но благодаря дополнительному оборудованию она увеличивается до 8 метров.
Вид ходовой части
Фронтальные погрузчики производятся на колесном или гусеничном ходу. Первый вариант более удобен и широко применим благодаря возможности самостоятельно двигаться по трассам без причинения вреда дорожному покрытию. В свою очередь, для транспортировки гусеничной машины дополнительно придется использовать специальные устройства. Колесные погрузчики классифицируются также по виду рамы. Она бывает жесткой и шарнирно-сочлененной.
Тип шин
Шины на колесных моделях подразделяются на пневматические и цельнолитые. Первый вариант славится отличными амортизационными характеристиками. Второй применяют в местах, где велика вероятность повреждения покрышки.
Вид ковша
В этой категории выделяют тяжелые ковши, используемые для негабаритных грузов; скальные, предназначенные для карьерных работ; облегченные, подходящие для сыпучих материалов; ковши с боковой выгрузкой для сыпучих грунтов при наличии стесненных условий.
По основному назначению
Большая часть выпускаемых фронтальных погрузчиков – универсальные. Они используют как передний ковш, так и разное сменное оборудование: грузоподъемный крюк, челюстные захваты, держатели колес. Но сегодня производятся и специальные машины. Так, например, низкие подземные погрузочно-доставочные машины (ПДМ) также относятся к фронтальным погрузчикам, однако ввиду особенностей конструкции они применимы только в шахтах.
Сферы использования фронтального погрузчика
Из-за своей маневренной конструкции и широкого ассортимента дополнительного инвентаря фронтальный погрузчик востребован в многочисленных сферах производства. Рассмотрим, для каких работ предназначена данная техника:
- расчистка стройплощадки от больших объемов снега, песка, мусора и т. д.;
- перемещение всевозможных грузов на короткие расстояния;
- погрузочные и разгрузочные действия;
- земляные работы, в том числе засыпка траншей;
- создание ровного ландшафта.
Благодаря наличию различных типов навесного инвентаря машина используется для манипуляций с достаточно широким ассортиментом материалов: кирпичом, трубами, деревом и другими.
Сферы использования фронтального погрузчика
Разберем подробнее области применения фронтальных погрузчиков:
- В сельскохозяйственной отрасли техника используется для транспортировки соломы, перевозки кормов или отходов, расчистки производственных площадей.
- Предприятия деревообрабатывающей промышленности применяют погрузчики для перевозки бревен, пиломатериалов, расчистки строительных площадок от мусора.
- В сфере жилищно-коммунального хозяйства погрузчик наиболее эффективен для очистки улиц от снега, а также для вывоза строительных отходов.
- В складской логистике данная техника, как правило, используется с целью транспортировки и выгрузки материалов в масштабных местах для хранения, в портах.
- Строительство, пожалуй, самая обширная сфера использования ковшового фронтального погрузчика. Машина незаменима в ситуациях, когда произведен демонтаж, и необходимо вывезти со строительной площадки элементы различных конструкций, а также при транспортировке грузов и уборке производственных площадей.
- В горнодобывающей отрасли ковшовый погрузчик активно применяется в работе с различными породами и для подвоза материалов к месту действия.
Кроме перечисленных функций, погрузчик способен работать в режиме бульдозера, перемещать с помощью ковша сыпучие и кусковые грузы, буксировать прицепы или другое самоходное оборудование на короткие расстояния.
Критерии выбора фронтального погрузчика
Выбор спецтехники осуществляется в зависимости от ее характеристик, в соответствии с производственными и прочими задачами. К примеру, для дорожно-строительных работ в сложных условиях оптимальным выбором будет малогабаритный фронтальный погрузчик, имеющий небольшую грузоподъемность.
Критерии выбора фронтального погрузчика
Для планировки территории, а также создания строительного котлована оптимальным решением является техника, наделенная средней грузоподъемностью. Агрегаты с высокой грузоподъемностью, как правило, предназначены для ведения работ в глубоких карьерах, а также на промышленных территориях крупных масштабов.
Габариты спецтехники имеют решающее значение, так как для выполнения функций в черте города и передвижения по дорогам общего пользования ширина машины не должна быть более 2,6 метров, а высота – превышать 4 метров.
Объем ковша напрямую связан с уровнем производительности данной самоходной машины. Стоит обратить внимание на то, что некоторые недобросовестные компании намеренно искажают достоверность данного показателя, устанавливая крупногабаритные ковши на машины, обладающие средней грузоподъемностью. Подобные манипуляции ведут к значительной перегрузке узлов и деталей, что в результате эксплуатации становится причиной серьезных повреждений.
Помимо основных технических характеристик, рекомендуется не упускать из виду следующие параметры:
- Комплектация. Необходимо иметь представление о том, какое оборудование поставляется в комплекте с техникой, а какие дополнительные агрегаты нужно докупить отдельно. Для того чтобы избежать неожиданных поломок и вызванных ими простоев, важно своевременно производить замену расходных материалов, которые должны быть в свободной продаже.
- Высокая репутация производителя. Этим параметром определяется не только срок службы или качество техники, но и доступность приобретения комплектующих, и уровень гарантийного обслуживания.
- Комфортабельность кабины погрузчика. Оператору должно быть комфортно выполнять свою работу невзирая на погодные условия.
- Планируемый объем задач. От этого зависит выбор типа двигателя техники и его показатели.
- Фронтальный погрузчик сочетает в себе необходимые характеристики, к тому же цена выступает в объективном соотношении с уровнем обслуживания и производительностью. Спецтехника должна окупаться и способствовать росту прибыли.
Критерии выбора фронтального погрузчика
Соответственно, необходимо отдавать предпочтение машине, стоимость текущего обслуживания, ремонта и топливных расходов которой будут соотносимы с результатами ее эксплуатации.
Часто задаваемые вопросы о характеристиках фронтального погрузчика
Почему данная техника сегодня настолько востребована?
Потребность в этой машине определяется несколькими факторами. Фронтальный погрузчик имеет определенные технические характеристики, необходимые современному потребителю. В первую очередь это мобильность.
Маневренные колеса дают возможность погрузчику без помощи спецтехники преодолевать приличные расстояния, а также передвигаться по различным видам грунтов. Еще один плюс – высокая мобильность. Оператор погрузчика имеет возможность управления одновременно всеми колесами, что позволяет существенно сократить радиус разворота. Также следует отметить мощность погрузчика. Данная техника необходима для погрузки и выгрузки габаритных и тяжеловесных грузов.
Возможность экономии играет немаловажную роль при выборе механизированных помощников. Нет необходимости приобретать несколько отдельных единиц спецтехники, если их функции успешно выполняет единственный агрегат с широким арсеналом дополнительного оборудования.
Какое навесное оборудование можно приобрести для более эффективного использования погрузчика?
Дополнительные агрегаты превращают фронтальный погрузчик в универсальную технику. Расширить стандартные функции данной машины можно с помощью лесозахвата, применяемого для выгрузки и погрузки древесины, а также металлических труб; щетки с гидравлическим устройством, используемой для тщательной очистки пространства от пыли и мусора.
Вилы необходимы, чтобы переместить паллеты, поддоны и блочные грузы. Грейфер применяется при сортировке грунтов. К тому же его можно использовать для погрузки и перевозки бревен или металлических труб. V-образный отвал – оптимальное решение для очистки дорог от снежных заносов.
Есть ли недостатки у подобных машин?
Любые многофункциональные машины, в том числе и рассматриваемый образец, не предназначены для узкоспециализированных работ. Фронтальный погрузчик копает землю, однако, в отличие от экскаватора, не рассчитан на создание глубоких котлованов. Ловко передвигается между стеллажами на складах, но не способен тягаться с компактным и шустрым вилочным конкурентом. Как и не предназначен для того, чтобы поднимать груз на приличную высоту, а вилочному погрузчику это вполне под силу.
Какие производители универсальных погрузчиков наиболее известны?
В настоящее время порядка 40 компаний во всем мире специализируются на производстве погрузчиков. В РФ подобная техника изготавливается «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом», предприятиями «Четра», «Тэсмарк» и другими крупными компаниями.
Широко распространены агрегаты белорусских производителей: «Амкодор», БЕЛАЗ, МАЗ. Из зарубежных компаний востребована продукция JCB, Bobcat, Komatsu, Volvo, Hitachi, New Holland, Bell, Hyundai, John Deere, Liebherr и других. В последние годы все большей популярностью пользуется техника китайского машиностроения XCMG, Laigong, Foton, HZM.
Насколько габаритным может выпускаться погрузчик?
Самым крупным фронтальным погрузчиком в мире считается Le Tourneau L-2350. Эта машина, имея массу 262 т, оснащена объемным двигателем в 40,52 м3, обладает грузоподъемностью до 72 тонн.
Насколько габаритным может выпускаться погрузчик?
Гигантский погрузчик в длину достигает более 20 метров, его ширина – около 6,5 м. Агрегат оснащен возможностью поднимать ковш на высоту более 13 метров. Машина имеет V-образный 16-цилиндровый силовой агрегат Detroit Diesel мощностью 2332 л. с. Погрузчик за смену потребляет до 4 000 л топлива и может разогнаться до скорости 15 км/ч. Техника является карьерной и предназначена для выполнения земляных работ и загрузки самосвалов.
В настоящее время фронтальный погрузчик является одной из наиболее востребованных машин на рынке спецтехники. Этот факт объясняется его универсальными возможностями, способностью работы в сложных погодных условиях, а также на труднопроходимых участках. Но чтобы перечисленные качества служили по назначению, нужно тщательно подбирать технику.