Какие бывают? Фронтальные погрузчики классифицируются по грузоподъемности, приводу, назначению, типу установленного двигателя. Также техника различается по длине и форме вил, количеству колес, варианту трансмиссии.
Как выбрать? При выборе фронтального погрузчика ориентируются на условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Для небольших складов лучше приобрести мини-погрузчик, для работ на стройке или в сельском хозяйстве стоит выбрать машину с большей грузоподъемностью.
В этой статье:
- Что собой представляет фронтальный погрузчик
- Виды фронтальных погрузчиков по назначению
- Виды фронтальных погрузчиков по грузоподъемности и навесному оборудованию
- Виды фронтальных погрузчиков по типу двигателя
- Критерии выбора фронтального погрузчика
- Часто задаваемые вопросы о видах фронтальных погрузчиков
Что собой представляет фронтальный погрузчик
В зависимости от используемого шасси различают два основных вида фронтальных погрузчиков: четырехколесный или гусеничный. Важная особенность такого вида техники – стрела с гидравлическим приводом, отвечающая за работу сменного обвеса в передней части машины. Обычно это ковш, но встречаются специфические вариации. Двигатель размещен в задней части приспособления и дополнительно выполняет функцию противовеса.
Тип двигателя определяет выполняемые фронтальным погрузчиком виды работ. Наиболее часто производители устанавливают дизельные ДВС: в сравнении с прочими силовыми установками они обладают наилучшими характеристиками по соотношению мощности, экономности расхода топлива и долговечности. Еще одно важное преимущество таких моторов заключается в меньшей зависимости от погодных условий. Машины на колесном ходу способны эффективно функционировать в различных погодных условиях.
Что собой представляет фронтальный погрузчик
Существуют виды фронтальных погрузчиков, по мощности значительно уступающие дизельным, но в определенных условиях более предпочтительные. Речь о моделях с гибридным или газовым двигателем. Их применение целесообразно в условиях ограниченного пространства. Встречаются машины на электрической тяге. Они незаменимы в условиях закрытых пространств и отсутствия жестких требований к величине перемещаемых грузов. Главный недостаток – зависимость от электросети в зоне работ.
Ниже даны виды работ, выполняемые фронтальными погрузчиками:
- очистка площадей от строительного мусора, крупных обломков, песка, снега и т. п.;
- транспортировка груза на малые расстояния;
- погрузка и выгрузка товара;
- земельные работы, включая выкапывание и засыпание траншей и ям;
- выравнивание поверхностей.
Благодаря сменной оснастке фронтальные погрузчики отличаются универсальностью применения. Они одинаково хорошо справляются с песком, землей, щебнем, бутом, ломом, бревнами и т. п. Особенности конструкции позволяют им функционировать вне зависимости от поры года. Благодаря этим качествам работу таких приспособлений используют в самых разных производственных сферах.
Хит продаж
Спектр применения различных видов фронтальных погрузчиков:
- Аграрный сектор: транспортировка соломы, сена, силоса, погрузка и выгрузка кормов, продуктов жизнедеятельности животных, расчистка сельскохозяйственных площадей.
- Деревообработка: перемещение бревен, пиломатериалов, палет, удаление и складирование производственных отходов.
- ЖКХ: уборка улиц от пыли, грязи или снега, очистка территории от строительного мусора.
- Складские комплексы: погрузка, выгрузка, транспортировка и организация грузов в условиях крупных складов, доков, портов.
- Промышленное и гражданское строительство: окончательный демонтаж и удаление с объекта строительных конструкций, мусора, манипуляции с сыпучими стройматериалами, грунтом, культивация территории.
- Горнодобывающая промышленность: возможна как разработка карьеров силами погрузчика, так и транспортировка добытой породы в пределах месторождения.
Виды фронтальных погрузчиков по назначению
Исходя из предназначения, выделяют четыре основных вида погрузчиков:
Стандартные
Применяются в работе с грузами на складах, стройплощадках, портах. Просты в конструкции и допускают использование большинства ковшей и специализированных элементов обвеса.
Многоцелевые аппараты
Допускают применение сразу в нескольких сферах за счет сменных устройств. Кроме ковша, такие машины могут комплектоваться лопатами, вилами, зацепами и т. п.
Телескопические
Телескопические
Главная особенность аппаратов с такой конструкцией – телескопическая стрела, благодаря которой груз можно перемещать на высоту. Эти погрузчики хорошо подходят для работы в строительной и лесозаготовительной сферах.
Боковые
Возможность перемещаться боком и поворачивать вилочный манипулятор на угол до 90° делает такие погрузчики лучшими помощниками в условиях неформатных рабочих площадей: коридоров, складов и т. п.
Виды фронтальных погрузчиков по грузоподъемности и навесному оборудованию
Виды фронтальных погрузчиков и их характеристики прямо связаны друг с другом. Ключевыми факторами выступают мощность и грузоподъемность:
Мини-погрузчики
Хорошо зарекомендовали себя в условиях ограниченных пространств и площадок с высокими требованиями к маневренности погрузчика. Наполнение или разгрузка мини-самосвалов и грузовиков, сортировка и укладка складских контейнеров, коммунальные работы – мини-погрузчики здесь незаменимы. Они имеют грузоподъемность от 500 до 1600 кг. BAUMECH ML-02 можно считать классической моделью этого типа.
Мини-погрузчики
Погрузчики средней мощности
Сюда относятся виды фронтальных погрузчиков, которые по мощности и грузоподъемности находятся в пределах 1600–3000 кг. Это настоящие универсалы, одинаково хорошо осуществляющие перевозку грузов на малые дистанции, складирование и некоторые карьерно-шахтные работы. Такие аппараты всегда имеют спрос, в том числе за счет надежности конструкции. Экскаватор-погрузчик YUGONG WZ45-25 служит хорошим примером данного типа моделей.
Погрузчики средней мощности
Погрузчики максимальной грузоподъемности
К ним принадлежат машины, чья грузоподъемность достигает 3–5 т. Обычно они проектируются для работы с большими объемами горной породы, грунта, сыпучих стройматериалов или негабаритных грузов. Погрузчики этого вида, как правило, обладают значительной высотой подъема, благодаря чему могут обслуживать грузовые самосвалы или товарные вагоны.
Хотя перемещение грузов составляет основное предназначение фронтального погрузчика, виды работ можно значительно расширить за счет навесных деталей. Такие приспособления оснащаются быстросъемными креплениями, что позволяет оперативно менять их на нужные без посторонней помощи. К наиболее распространенным навесным механизмам относятся:
- Специализированные ковши. Благодаря повышенной прочности и специальной конструкции они хорошо справляются со скальной породой и твердым грунтом.
- Захваты. Имеют множество модификаций, в зависимости от которых перемещают длинномерные грузы, палеты и некоторые виды сельскохозяйственной продукции вроде тюков соломы.
- Коммунальное оборудование. Сюда входят щетки, пылесборники, снегоуборочные ножи и прочие профильные насадки, помогающие в уходе за территорией.
Виды фронтальных погрузчиков по типу двигателя
Наиболее распространенными типами привода у фронтальных погрузчиков остаются двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.
Погрузчики на базе электродвигателя сочетают в себе экологичность и маневренность. Это делает их отличным выбором при работе в закрытых пространствах.
Виды фронтальных погрузчиков по типу двигателя
Этот вид фронтальных погрузчиков отличается большей (в сравнении с дизельными моделями) экономией топлива и меньшей потребностью в регулярном техобслуживании. Машины с электродвигателями, как правило, достаточно невелики. Однако это делает их применение оптимальным в условиях складских помещений закрытого типа и местах с повышенной пожароопасностью, где применение ДВС невозможно.
Долгое время заряда батареи, сравнительно небольшой период автономной работы и плохая ремонтируемость – вот важнейшие минусы фронтальных погрузчиков на основе электродвигателя. Доставить неудобство может также потребность в специализированном помещении для хранения и зарядки.
ДВС делятся на четыре основные группы в зависимости от категории потребляемого топлива:
Бензиновый
Очень шумный, не допускается к использованию в непроветриваемых помещениях в силу высокой токсичности выхлопных газов. Вместе с тем бензиновые виды фронтальных погрузчиков и их характеристики наименее требовательны к качеству топлива, за счет чего дешевле в эксплуатации. Сейчас набирает популярность комбинированный тип ДВС, способный параллельно использовать более экологичный природный газ.
Газовый
В зависимости от того, какой вид газового топлива используется, выделяют два подтипа: CNG, использующий метан (природный газ), и LPG, основанный на сжигании сжиженной пропан-бутановой смеси. Из преимуществ – очевидная экономия на топливе и меньшая, по сравнению с бензином и дизельным топливом, токсичность выхлопа.
Газ-бензиновый
Эти использующие комбинированный двигатель виды фронтальных погрузчиков более автономные и многозадачные, одинаково хорошо работают на открытых и закрытых пространствах. Единственное ограничение – степень проветриваемости территории.
Дизельный
Дизельный
Дизельные приводы уверенно чувствуют себя при различной температуре: от весьма низкой до очень высокой. К тому же они экономичны, но за счет особенностей топлива обладают хорошей мощностью. Однако и стоят ДВС, работающие на дизеле, дороже, капризны к качеству горючего вещества, производят много шума и выхлопных газов.
Критерии выбора фронтального погрузчика
Высота подъема
Большинство работ не требует от стандартных видов фронтальных погрузчиков вертикального подъема свыше трех метров. Если же необходимость возникает, уровень поднятия может доходить до восьми метров. В исключительных случаях, подразумевающих перемещение груза на большую высоту, используют специализированные многосекционные стелы: состоящие из двух (duplex) и трех (triplex) секций с запасом свободного хода.
Строительная высота
Так называется максимальный вертикальный габарит машины при исходном положении ковша и сложенной стреле. Покупая понравившуюся модель погрузчика, обязательно обратите внимание, соответствует ли этот параметр условиям предполагаемого места работы и размещения аппарата – высотой дверных проемов, потолочных перекрытий и арок.
Размер вил
Отличаются у разных видов фронтальных погрузчиков и их характеристики обвеса. Один из ключевых показателей – линейный размер вил. Его предельные величины составляют от 700 до 1200 мм. Длина зубьев прямо влияет на характер перевозимого груза.
Количество колес
Конструкция шасси фронтальных погрузчиков предусматривает две модификации: трех- и четырехопорные. Последние более устойчивые, трехколесные более маневренные. Обычно колеса имеют одинарную конфигурацию, но в некоторых случаях встречаются модели со сдвоенными парами колес.
Тип покрышки
На погрузчики устанавливают три типа шин:
- Бандажные. Имеют низкий профиль и мелкий протектор, поэтому используются на твердых гладких поверхностях с низким коэффициентом скольжения.
- Цельнолитые (суперэластик). За счет большой жесткости и значительной прочности почти не амортизируют, активно применяются в местах, где высока вероятность наезда на острые предметы вроде битого стекла, гвоздей и т. п.
- Пневматические. За счет большого протектора обеспечивают надежное сцепление с поверхностью и высокую проходимость техники. Хорошо подходят для работы на сложных грунтовых площадках.
Тип трансмиссии
тип трансмиссии
Виды фронтальных погрузчиков и их характеристики различаются по устройству коробки передач. Как и в обычных автомобилях, здесь устанавливают автоматическую либо механическую системы. «Автомат» удобнее, поскольку не требует остановки техники, что необходимо при использовании «механики».
Противовес
Этот показатель важен для любого типа техники, работающей с поднятием груза. Только хороший противовес обеспечивает устойчивость оборудования, а значит, безопасность работы. У фронтальных погрузчиков уравновешивающее приспособление также отвечает за дополнительную защиту мотора. Исходя из итоговой массы балласта, рассчитывают максимальную грузоподъемность.
Безопасность
Неважно, какие виды фронтальных погрузчиков вам необходимы, – безопасность эксплуатации первостепенна для любой модели. В силу того, что этот вид техники постоянно испытывает воздействие различных опасных факторов, обеспечению безопасности работы уже на этапе конструкции уделяется огромное значение.
Разработаны международные стандарты безопасности ROPS/FOPS, которым в обязательном порядке должна соответствовать кабина любого погрузчика.
Часто задаваемые вопросы о видах фронтальных погрузчиков
В чем разница между фронтальным погрузчиком и экскаватором?
В первую очередь, они отличаются характеристиками: фронтальные погрузчики имеют меньшие размеры и массу, но большую грузоподъемность, лучшую маневренность и не требуют столько пространства для работы, сколько нужно экскаватору. Также последний по умолчанию не обеспечивается сменным оборудованием, как это происходит в случае с машиной для погрузки.
Какие виды фронтальных погрузчиков подходят для работы на складах?
Для подобной деятельности необходимы такие типы погрузочной техники:
- электрические самоходные тележки;
- штабелеры с электродвигателем;
- аккумуляторные вилочные погрузчики;
- автопогрузчики с цельными литыми шинами.
Самоходные тележки с электрическим приводным механизмом предназначены для транспортировки продукции только в горизонтальной плоскости, средствами подъема они не оснащаются. Существует два типа управления: тележки, оснащенные платформой оператора, и поводковые.
Чем отличаются фронтальный и нефронтальный погрузчики?
Принципиальное различие кроется в механизме подъема груза. И первый, и второй тип погрузчика использует гидроцилиндр для поднятия. При этом у нефронтальной машины эти цилиндры непосредственно в телескопической стеле, поэтому она обладает большей подвижностью.
Как называется самый большой в мире фронтальный погрузчик?
Титул самого большого погрузочного приспособления по праву принадлежит LeTourneau L-2350. Это фронтальные погрузчики исключительного вида, и их характеристики уникальны: длина 20,3 м, а ширина – 6,5 м. При весе 262 т они имеют ковш, вмещающий 40,52 м3. За счет этого аппарат может перемещать 72,5 т груза единовременно. Максимальная высота вертикального подъема ковша – 13,7 м.
Для обеспечения рабочего процесса этот голиаф оснащен V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel, чья мощность составляет 2332 л. с. Потребление топлива достигает 4000 л за смену, а максимальная скорость – 15 км/ч. Сфера применения LeTourneau L-2350 ограничена – они работают в карьерах, производят масштабные земляные работы и загружают крупнотоннажные грузовые автомобили.
Сейчас все виды фронтальных погрузчиков составляют значительную долю рынка спецтехники, которая с каждым годом только увеличивается. Так происходит благодаря универсальности машин, хорошей приспособленности к сложным условиям работы и меньшей, по сравнению с аналогичной техникой, зависимостью от погодных условий.
Внимательно изучив рынок и выбрав наиболее подходящую модель фронтального погрузчика, эти качества можно реализовать с максимальной пользой.