Трактор МУЛ 1221— универсальный транспорт, предназначенный для сбора спиленных деревьев, сортиментов, хлыстов, а также создания пачек и выполнения иных работ в процессе ухода за лесом. Это надежная техника, способная выполнять задачи в любое время года на равнинной и пересеченной местности. Ниже рассмотрим назначение машины и ее технические характеристики, рассмотрим особенности кабины и навесного оборудования, выделим плюсы и минусы.
МУЛ 1221 — техника, созданная на базе трактора МТЗ 1221. Главной особенностью является наличие универсальной задней подвески, позволяющей работать в лесу и при выполнении задач в сельском хозяйстве. Основное назначение спецтехники: сбор деревьев, хлыстов, сортиментов; создание пачек и их трелевка; штабелирование сортиментов; толкание бревен; расчистка дороги и площадок в лесополосе.
Для выполнения рассмотренных выше функций предусмотрен отвал повышенной мощности. Мощные и сверхпрочные шины выдерживают воздействие острых предметов, что важно при работе в лесу. Кабина водителя и другие узлы защищены от воздействия бревен и веток.
Двигатель
На МУЛ-1221 установлен двигатель МТЗ 1221 собственного производства — Д-260.2. Это 4-тактный турбированный силовой агрегат мощностью 95,6 кВт или 130 лошадиных сил. Номинальный крутящий момент составляет 2100 оборотов в минуту. Цилиндры имеют рядное расположение, а всего их шесть. Двигатель позволяет развивать скорость до 29,6 км/ч при передвижении без груза, а по лесной дороге не более 8 км/ч. Расход топлива — 240 г/кВт*ч.
В качестве альтернативы может устанавливаться двигатель Д-260.2С. Это также 4-тактный мотор с турбонаддувом, но имеющий немного большую мощность — 98 кВт. Удельный расход топлива здесь немного меньше — 233 г/кВт*ч. Что касается крутящего момента и скоростей движения, здесь имеют место те же параметры.
Двигатели МТЗ-1221 имеют ряд особенностей, что делает их более надежными:
- Применение стальной легированной вставки для установки компрессионного кольца (занимает верхнее положение). Наличие такой опции повышает стойкость к износу при работе в тяжелых условиях.
- На поршнях предусмотрено только два компрессионных кольца, что снижает сопротивление вращению коленвала. При этом компрессия обеспечивается, благодаря 2-стороннему профилю верхнего кольца. Камера сгорания улучшена для повышения эффективности сгорания топливной смеси.
Трансмиссия
КПП МТЗ 1221— классическая «механика», состоящая из узла скоростей, блока шестеренок, а также группы валов: заднего хода, пониженных передач и вторичного. Дополнительно предусмотрены узлы гидросистемы и механизм управления. Общее количество диапазонов — шесть. Из них четыре вперед и два назад. Есть возможность переключения передач в каждом из диапазонов, для чего предусмотрены индивидуальные синхронизаторы.
Условно коробка передач трактора состоит из двух элементов:
- Блок для изменения скоростей.
- Устройство переключения диапазонов.
После включения определенной передачи рычаг выставляется в нужную позицию, а уже потом используется для установки требуемого диапазона. Общее количество передач вперед — 16, а назад — 8. Максимальная скорость движения — 2,1-33,8 км/ч / 4-15,8 км/ч соответственно.
Коробка передач МТЗ-1221 отличается повышенной надежностью и стойкостью к износу. Ее минимальный срок службы составляет три года при условии ежедневного использования. Для продления ресурса важно соблюдать правильный режим работы и обеспечить своевременную эксплуатацию. Важно контролировать объем масла / давление, соблюдать режим работы, контролировать правильность зацепления и т. д.
Надежность коробки перемены передач подкрепляется качественным сцеплением МТЗ 1221. В тракторе предусмотрена двухдисковая усиленная муфта, спрятанная в качественном корпусе. При этом сцепление относится к категории фрикционных и сухих.
Ходовая
Универсальность трактора обусловлена продуманной ходовой системой. В машине предусмотрен полурамный остов.
Колеса на передней и задней оси являются ведущими и комплектуются шинами повышенной прочности. Передний мост оборудован планетарно-цилиндрическими передачами и дифференциалом с возможностью самостоятельной блокировки. Задний оснащается колесными, планетарными редукторами.
Кабина МТЗ-1121
При разработке кабины трактора главное внимание уделялось безопасности и комфорту для оператора. Конструктивно она сделана таким образом, чтобы защитить водителя при случайном падении дерева диаметром до 20 см, измеренным на высоте около 130 см от основания. Кроме того, металлический каркас защитит человека в случае опрокидывания.
Интерьер салона хорошо продуман и имеет эргономичный дизайн. Основные элементы управления находятся с правой стороны от оператора. Он может управлять гидравликой навесного оборудования, подачей горючего, ПВМ и другими механизмами. Все рукояти, датчики и другие механизмы находятся в непосредственной близости и хорошо читаются. Рулевая система имеет гидравлический привод, что упрощает управление.
Одной из особенностей МУЛ-1221 является современное оформление кабины с упором на удобство / комфорт для водителя. Удобное кресло оператора покрыто качественной тканевой обивкой. Пластик приборной панели имеет неплохое качество и почти не дребезжит во время работы. Пыле- и шумоизоляция кабины сделаны на достойном уровне.
К дополнительным особенностям кабины МТЗ-1221 стоит отнести:
- Продуманная принудительная вентиляция.
- Наличие в крыше люка для проветривания кабины
- Панорамное остекление.
- Качественный козырек для защиты от солнечных лучей.
- Ремни безопасности для водителя.
- Система отопления, гарантирующая тепло при сильном морозе на улице.
- Возможность открытия заднего стекла для дополнительного проветривания.
- Удобство работы в реверсном режиме, благодаря правильной позиции переключателей.
Комплектация МТЗ-1221 может различаться в зависимости от цены. К примеру, в базовой версии не предусмотрен вентилятор и кондиционер для дополнительной циркуляции воздуха.